Все образованные люди знают басню И.А. Крылова "Свинья под дубом". А в чем ее мораль ?
ракшанство)
Раджа-гуна.
Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности.Когда возрастает влияние гуны страсти, человек обнаруживает признаки сильной привязанности и погружается в зарабатывание денег, прилагает чрезмерные усилия для достижения своих целей и проявляет неуемное вожделение и ненасытную жажду наслаждений.Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью.Действия, совершенные в гуне страсти, приносят человеку страдания.Гуна страсти разжигает алчность.Чрезмерно горькая, кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая пища нравится людям, находящимся в гуне страсти. Такая пища является источником горя, страданий и болезней.Аскеза, совершаемая из гордости, ради того, чтобы заслужить почет, уважение и вызвать благоговение у людей, является тапасьей в гуне страсти. Такая аскеза не может быть постоянной и длиться долго.Пожертвование, сделанное в расчете на вознаграждение, с желанием в будущем насладиться его плодами или же неохотно, считается пожертвованием в гуне страсти.Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, отрекается от него под влиянием гуны страсти. Поступая так, он никогда не обретет подлинного плода отрешенности.Представления о том, что живое существо суть материальное тело и что с гибелью тела уничтожается и его сознание, называют знанием в гуне страсти. Тот, кто обладает им, считает, что материальные тела отличаются друг от друга по уровню развития сознания, и не признает существования души как источника сознания. Такие люди отождествляют тело с душой и отрицают существование души независимо от тела. Они утверждают, что сознание является временным, или же, отрицая существование индивидуальных душ, признают существование вездесущей, исполненной знания души, а тело считают временным проявлением невежества. Другие считают, что вне тела не существу
Пожалуй, морали - да, именно её, - в этой басне не содержится. Описывается часть (двухэлементная) одной из множества пищевых цепочек, давно сложившихся в природе. Также описывается некий поведенческий стереотип для активных элементов таких пищевых цепочек, обеспечивающий природный баланс и стабильность упомянутой пищевой цепочки...
учительница задала на завтра выучить басню " волк в овчарне " Патриотично, но сложную басню. ( есть и лучшие примеры для аллегории )
И когда на завтра никто не выучил, задала басню " свинья под дубом "( аллегория подходит к детям не выучившим басню )
А на мой взгляд - кто же здесь свинья ( пользующаяся своим положением ???????? )
Какое у вас горе ))) «Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
И как не лгать - ведь правда глаза колит.
Среди слепцов какие рассуждения -
о красоте о чувствах о прекрасном.
Вот так и лжём, кривим душой -
чтоб зрячими остаться.............
спасибо - приятно иметь беседу с вами
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…» И мне с вами)
Мораль басни "Свинья под дубом" заключается в том, что невежественные люди порой ругают науку и образование и якобы не видят в них смысла, но при этом пользуются всеми благами цивилизации, сами того не замечая. Дедушка Крыладзе знал что пишет
О том, что свинья пользуется плодами дуба, а сама с интересами дуба не считается и ей ровным счётом наплевать, что дуб может погибнуть, от того, что она подрывает ему корни... Часто, такие свиньи встречаются среди людей...
Очень часто.
"А ти знаєшь погань,бісова шпана,що свиня під дубом,то ж моя жона,я ж тобі зануді за такі байки,виплющую очі та випущу кишки.Ліве око вправо,праве навпаки.Знай кому казати,та й які байки"Павло Глазовий.
Да ? Не вдохновила. Предпочитаю оригинал.
Я просто вспомнил реакцию
Чью, если не секрет ?
Я написал: украинский байкар Павло Глазовий
Я умею читать. Чью реакцию вы вспомнили ?
в том, что невежественные люди порой ругают науку и образование и якобы не видят в них смысла, но при этом пользуются всеми благами цивилизации, сами того не замечая.
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Сам Крылов всегда пишет мораль в конце басни)
не руби сук на котором сидишь она же там корни покопала у Крылова дуб от этого может погибнуть и свинье желудей не обломиться
А она в самой басне и есть: Невежда в ослепленьи бранит науки и ученье и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды
А ваша личная ?
Я согласен с Крыловым
я больше люблю "Лебедь, рак и щука". Её я наизусть учил ещё в школе. Вот как сейчас помню. А свинью под дубом я уж и не припомню.
Уважительно. Но мораль разная.
так басни разные конечно.
Я особенно выделяю двух гениев. Это Лермонтов и Крылов. Лермонтов писал о людях. Крылов, о прототипах.
А мне племянница недавно наизусть читала сказку о царе Салтане. Почти полностью. Моя гордость)
Умничка. Пусть Онегина учит.
Думаю ещё рановато ей такое.
про категорию людей от которых лучше отстраняться, делая им добро, рискуешь остаться с откушенной по локоть рукой.
А спросите у тех кто продал тайгу китайцам. От тайги скоро и рощи не будет. Живут эти суки одним днем. Как свиньи.
она актуальна сейчас как никогда. Жаль наша элита до сих пор не усвоила эту мораль продолжая хаить свою страну
Мораль в том: если ты получил то что хотел то будь добр не порти то что осталось. Помимо тебя есть и другие!)))
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
в том что надо следить за домашними животными , кормить вовремя гулять с ними ,а не отпускать их в лес одних
не вреди своему же кормильцу или не хай свое имение, ради мимолетного корма.. не продавай основы за гроши
О как )
ну что то типа
"Мораль той басни такова: косых коль банда соберётся, оттырить могут и слона..." . Простите, если не в тему.
В этай басен правда есть: если хочещ викусно есть-
Лэтам нада рабатать, а ЗИМОЙ НАГА БАЛТАТЬ!!!