Прп.Иоанн Дамаскин. Точное
изложение православной веры:
Так как некоторые порицают нас, и поклоняющихся, и почитающих как изображение Спасителя и Госпожи нашей, так и сверх того остальных святых и слуг Христовых, то да слышат, что Бог искони сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26-27). Итак, из-за чего мы кланяемся друг другу, если не потому, что мы сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и сильный в толковании божественных предметов [святитель] Василий [Великий], "честь, воздаваемая изображению, переходит на Первообраз".
Для чего Моисеев народ со всех сторон поклонялся скинии, имевшей образ и вид небесных вещей, преимущественнее же - всего творения? Действительно, Бог говорит Моисею: "смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе" (Исх. 25, 40; Евр. 8, 4-5). А также и херувимы, осенявшие очистилище, разве не были делами человеческих рук? А иерусалимский храм? Не рукотворенный ли он и не был ли сооружен искусством людей?
Божественное Писание осуждает тех, которые поклоняются кумирам и приносят жертвы демонам. Приносили жертвы эллины, приносили и иудеи, но эллины — демонам, а иудеи — Богу. И жертвоприношение эллинов было осуждаемо и отвергаемо; жертва же праведных благоугодна Богу. Ибо Ной принес жертву, и обоня Бог воню благоухания (Быт. 7, 24), одобряя благоухание доброго расположения и любви к Нему. Языческие же кумиры, как изображавшие демонов, были отвергнуты и запрещены.
Кроме того, кто может сотворить подобие невидимого и бестелесного, и неописуемого, и не имеющего формы Бога? Поэтому изображать Божество - дело крайнего безумия и нечестия. Поэтому в Ветхом Завете иконы не были в употреблении. А так как Бог, вследствие Своего милосердия, поистине сделался человеком ради нашего спасения, не только явился в виде человеческом, как являлся Аврааму и пророкам, но cущественно и истинно стал человеком, жил на земле и вступил в единение с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся на Небо; и все это происходило поистине и было видимо людьми, было записано для напоминания нам и наставления тех, которых тогда не было, чтобы мы, не увидев, а услышав и уверовав, достигли блаженства Господня; но так как не все знают грамоту и не все имеют свободное время для чтения, то Отцы усмотрели, чтобы это, как и некоторые подвиги, изображать на иконах для краткого напоминания.
Без всякого cомнения, часто случается, что мы и не думаем о страданиях Господа, но, увидев изображение распятия Христова, вспоминаем это спасительное страдание, и припадаем, и поклоняемся, не веществу, но Тому, Кто изображен, подобно тому как поклоняемся не веществу, из которого сделаны Евангелие или крест, но тому, что ими изображается.
То же должно сказать и о Богоматери. Ибо честь, воздаваемая ей, возводится к Воплотившемуся от нее. Подобным образом подвиги святых мужей возбуждают нас к мужеству, к соревнованию, к подражанию их добродетели и к прославлению Бога. Ибо честь, воздаваемая усердным из соработников, доказывает любовь к общему Владыке, и честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. И это есть неписанное предание <...>
Рассказывается некоторая история, что царствовавший в эдесском городе Авгарь послал живописца нарисовать похожее изображение Господа. Когда же живописец не мог этого сделать по причине сиявшего блеска лица Его, то сам Господь, приложив кусок материи к своему божественному и животворящему лицу, напечатлел на куске материи Свой образ и при таких обстоятельствах послал это Авгарю по его желанию.
А что апостолы передали очень многое без письма, об этом свидетельствует Павел, апостол языков: темже убо, братце, стойте и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим (2Фес. 2, 15). И к Коринфянам он пишет: хвалю же вы, братие, яко, вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11, 2).
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_090-all.shtml
В «Британской энциклопедии» упомянут один интересный факт: «В первые три столетия истории христианства церковь.. . не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца». Почему же иконы настолько распространились? В «Британнике» дальше говорится: «Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине III века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале IV века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан». Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. В книге Джона Тейлора «Иконопись» говорится: «Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию» . Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и «святых» . Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.
Христиане не поклоняются иконам, потому что они куплены дорогой ценой, кровью Христа.
православные и католики не христиане а язычники. Только не хотят видеть очевидного и со своим самоваром пытаются попасть в Царствие Бога.
не христиане, а православные
Не запрещает, когда писалась Библия, ещё не было икон.
никто иконам не поклоняется
Библия законополагает иконы.
Только те дураки которые не читали Библии - считают что Библия запрещает иконы.
----
Священные изображения и иконы в Ветхом Завете.
Изображения херувимов.
Нарушают ли христиане вторую заповедь Закона Божия, данного евреям, почитая святые иконы? Нет! В православной церкви св. иконы двоякого рода: на одних из икон и на большей части их мы видим лики св. ангелов и св. Божиих человеков, т. е. , существ, созданных и ограниченных местом и временем, а на других изображается Триединый Бог или одно из лиц Пресвятыя Троицы: Отец, или Сын, или Дух Святый.
Будем говорить сперва об иконах св. ангелов и св. Божиих человеков. Были ли запрещены Богом в Ветхом Завете изображения св. ангелов? Нет, а напротив изображения херувимов, по Божию повелению, сделаны были и поставлены самим Моисеем в скинии, т. е. , в походном или переносном храме, созданном Моисеем по указанию Божественному, и сам Господь Бог открывался Моисею среди двух изображений херувимов, поставленных на ковчеге.
Главной святыней в скинии был окованный золотом ковчег завета, в котором хранились две скрижали, т. е. , две каменные доски с начертанными Богом десятью заповедями. Крышка или верхняя доска, покрывавшая ковчег, была из чистого золота и называлась очистилищем (по причине очищения или прощения грехов людей Богом, являвшимся над нею Моисею) . Длина ее была два с половиною локтя, а ширина полтора локтя, по мере ковчега. На этой доске и были поставлены и укреплены два херувима чеканной работы из золота. Один из них стоял на одном крае крышки, а другой на другом крае. Они покрывали крышку крыльями, распростертыми вверх, а лицами обращены были друг к другу и склонены к крышке. Господь Бог открывался Моисею и говорил с ним над крышкою посреди двух херувимов (Исход. 25, 17-22).
Самое переднее место храма, в котором находился ковчег завета, называлось Святое Святых, - это было тоже, что алтарь в христианских храмах. От другой части храма, которая называлась святилищем или святым, Святое Святых отделено было завесою, сделанною из разноцветной шерсти и крученого виссона; на этой завесе искусною работою также сделаны были херувимы (Исход. 26, 31). Эта завеса с херувимами соответствовала нашему иконостасу. Скиния, вместо крыши и стен, имела по четыре покрывала, лежавшие одий на другом на столпах ее, самый внутренний был висонный, затем шерстяной и два кожаных наверху; на виссонном внутреннем покрывале и на внутренней стороне его сделаны были также херувимы искусною работою ( Исход. 36, . Изображения их соответствовали изображениям святых на стенах и куполах христианских храмов.
обращение с молитвой к иконам, это общение, молитва - молвить. .
икона это облик святого, то есть ему приписаны самые светлые качества...
Иконы это не идолы .
Христиане молятся не иконам, а перед иконами.
Библия ВЕЩЕСТВЕННЫХ СВЯТЫНЬ не запрещает.
1. Нужно отличать поклонение от почитания. Мы чтим не самом иконы а святых изображенных на иконах.
2. Иконы Библией не запрещены.
Любая религия подстраивается, изменяется под социум.
Поклоняются Богу с помощью икон. Есть экзальтированные верующие, для которых любой предмет, связанный с их религией, священен. Такое поведение сродни светскому поведению людей, поклоняющихся кумирам эстрады или спорта. Миф о поклонении иконам стар и заезжен.
В Библии вообще много противоречий.
Не все читают библию.