Красная комната была запасной спальней, которой пользовались очень редко, вернее сказать – никогда, кроме тех случаев, когда в Гейтсхед-Холл съезжалось столько гостей, что ни единой другой свободной комнаты не оставалось. И это притом что Красная комната была одной из самых больших и роскошных в доме. В центре, точно алтарь, возвышалась кровать красного дерева с массивными столбиками, поддерживавшими полог из багряного дамаска. Два больших окна с никогда не открывавшимися ставнями были наполовину занавешены гардинами из той же ткани, ниспадавшими фестонами и волнистыми складками. Ковер был красным. Стол в ногах кровати был накрыт малиновой скатертью. Цвет стен был золотисто-коричневатым с розовым оттенком; комод, туалетный столик, стулья – все были старинного темно-красного дерева, тщательно отполированного. Среди общей этой темно-красности резала взгляд снежная белизна пикейного покрывала, прятавшего взбитые пуховики и подушки. Почти столь же слепяще белым выглядело глубокое покойное кресло у изголовья со скамеечкой для ног. Мне оно показалось мертвенно-белесым троном.
В комнате царил холод, так как в ней редко топили камин; там стояла мертвая тишина, так как она находилась далеко от кухни и детской, и она казалась мрачной, так как туда редко кто-нибудь входил. Только горничные по субботам стирали с зеркал и мебели пыль, тихо осевшую на них за неделю; да изредка ее посещала сама миссис Рид, чтобы проверить содержимое потайного ящика комода, где хранились разные документы, шкатулка с ее драгоценностями и миниатюра ее покойного мужа. Эти последние слова заключают в себе тайну Красной комнаты, то заклятие, из-за которого она пустовала, несмотря на все свое великолепие.
Потом я еще немного посидел дома. Моя конура вдруг совершенно перестала
мне нравиться. Люстра была отвратительна, свет слишком ярок, кресла потерты,
линолеум безнадежно скучен, умывальник, кровать, и над ней картина с
изображением битвы при Ватерлоо, --да ведь сюда же нельзя пригласить
порядочного человека, думал я. Тем более женщину. В лучшем случае -- только
проститутку из "Интернационаля".
Ремарк. Три товарища
В "Джен Эйр" Бронте есть много таких описаний.
Вообще в классической литературе 19 века. У Диккенса, Теккерея, Остин. У Бальзака наверняка.. .
Роскошные пассажи можете найти в сказках Оскара Уайльда. И в его же "Портрете Дориана Грея". Большим эстетом был этот человек. Законодателем мод. К сожалению, кончил плохо.. .
Если это устроит Вашего преподавателя можно просто почитать ремарки к любой пьесе. Там этих описаний - пруд пруди!
М. Булгаков "Мастер и Маргарита" (нехорошая квартика N50 бис)
У Голсуорси и у Теккерея есть замечательные описания интерьеров (психологические)