АС
Алексей Самарин

Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —
то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь» , но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела» : покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» .
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак 2:1-26)

Дмитрий Лапин
Дмитрий Лапин

Ее попросту нет. Живая вера все принимает, поглощает в своих недрах из того что говорит Бог и выдает немедленную реакцию на услышанное или прочитанное\.как исполнение того, что впитала.

Алексей Егоров
Алексей Егоров

Если я "неосновательный" так зачем мне еще что-то знать о вере и делах?

КК
Казимир Кристовский

- Оба апостола приводят Авраама в подтверждение учения своего о вере. Один примером Авраама доказывает, что вера выше дел, а другой, что дела выше веры. Но выше сказано, что каждый принимает слова ("вера" и "дела") в своем значении и берет полезное для него в подтверждение своих мыслей. Впрочем, некоторые отцы понимали это таким образом: Авраам, удаленный временами, есть образ той и другой веры - и той, которая до крещения, которая не требует дел, а только одной веры, исповедания спасения и слова, которым оправдываемся мы, верующие во Христа; и той, которая после крещения и которая соединена с делами. Так Дух Святый, говоривший в них, оказывается не противоречащим Себе. Одна вера оправдывает приходящего одним только исповеданием, если он тотчас отрешился от жизни, ибо у него нет дел, но для него достаточно очищения через крещение, а другая требует выказывания добрых дел от уже крещенного. С этим согласен и Павел. В другом месте он говорит и учит, что вера после крещения требует усовершенствования через дела, когда говорит: не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовию (Гал. 5, 6). Но любовь для своей полноты требует много мудрости.

АД
Анастасия Демченко

Передают со слов повелителя правоверных Абу Хафса Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) , что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине деяния без намерения не действительны, и поистине, каждому человеку (будет) только то, что он намеревался (обрести) . Тот, чье переселение было (совершено) к Аллаху и Его Посланнику, то его переселение будет ради Аллаха и Его Посланника [1], а тот, кто переселился ради чего-нибудь мирского или ради женщины, чтобы жениться на ней, то его переселение к тому, к чему он переселялся [2]» (Этот хадис передали аль-Бухари: 1 и Муслим: 1907).
«Поистине деяния без намерения не действительны» – смысл этого выражения заключается в том, что все поступки человека оцениваются по его намерениям. Праведного дела без намерения не бывает.

Похожие вопросы
Допустим Вера без дела мертва, ну а тогда дело без Веры какое может быть?
"Хочешь ли знать, пустой человек, что вера без дел мертва? "(Иакова2:20)Какими делами Вы показываете свою веру?
Известно выражение "вера без дел мертва" Что за дела у вас, которые делают веру живой? Вы живо-, или метрво-верующий?
Вера без дел мертва?
РПЦ-шники, без каких дел ваша вера мертва?
вера без дел мертва... дела какие должны быть? дела веры
Вера без дел мертва, а почему вера без разума жива? Верь=умри мозг, тупо верь?
Живая вера, которая подтверждается делами, такая как у Авраама, а если нет дел, то веры нет? Мертвой веры не бывает.
Вера без дел - мертва. Какие нужны дела? Добрые или дела веры? Или и то и то?
Почему, не дела делают человека праведным, а вера? Если мертвая вера, то ее фактически нет.