НЗ
Надежда Завгороднева
Для создания объектов применяется 3-я координата.
Трехмерная графика подразумевает появление третьей кординаты - z.
Если в двухмерной графике используется только последовательность точек/графиков на плоскости в двухмерных координатах x&y, то в трехмерной у каждой точки (вершины) , линии (ребра) и стороны (грани) есть своя высота и угол наклона.
Отдельный вид 3д графики - воксельная. Аналог растру в 2д, только с измерением в 3х координатах. И вместо квадратика 2д (пиксель) появляется кубик (воксель)
Подробнее - к дяде гуглу
Построение изображений в системе трёх кординат (или как определяют проклятущие буржуи 3D - 3 directional - тринаправленная (как не коряво, но они ж буржуи сцуко)) ) графика, Умнее - n-мерная Евклидова геометрия