25 лет тому назад много шума в стране наделала статья в "Литгазете""Как они нас хоронили"...А теперь уж все привыкли?
В старой части кладбища, где погребения давно запрещены, подобные захоронения бросаются в глаза, как свежие заплаты на старом платье. Десятки, сотни таких могил. Новые, богатые ограды буквально лезут на аллеи, затеняя и оттесняя старые могилы. Скажу искренне: жутко!
Хочется в полный голос закричать: берегитесь, ОНИ наступают! Мне даже кажется, что хоронили они не Будницкого, а пытались схоронить все новое, что нарождается в нашей жизни, по существу, НАС.
У многих ростовчан вызывает недоумение впечатляющий памятник из дорогого черного камня, который возвышается у самого входа на кладбище. Тучный человек восседает на каком-то стульчике, положив руки на колени. Думаю, что скульптор, которому была заказана работа, тонко уловил и не без скрытой издевки передал характер своего героя. Обрюзгшее лицо, в меру брюшко, в позе — достоинство и спокойствие знающего себе цену «делового» человека.
Десятки таких памятников ничем при жизни не прославившимся людям презрительно взирают на потерявшиеся у их ног скромные надгробья с пятиконечными звездами.
Очевидно, для того чтобы кто-то другой не смог захватить более достойное место впереди, территория, занятая черным памятником, отгорожена вбитыми в землю железными рельсами.
...Многих из тех, кто шел за гробом Будницкого, я знаю лично, встречаюсь с ними, когда они идут на работу. Мне хочется верить, что все происшедшее с ними в тот воскресный день — стечение нелепых обстоятельств, глупая случайность. Но я слишком много знаю теперь о них, чтобы в это поверить.
Мы часто говорим сегодня о борьбе с чуждой нашему обществу моралью, но мало знаем, как с ней бороться на деле. После похорон Будницкого многие в Ростове обвиняли в случившемся милицию, прокуратуру: дескать, почему они не пресекли все это. Но не лучше ли наоборот — поставить юпитеры, послать операторов местной кинохроники и снимать, снимать, снимать. Венки, лица ораторов. Нам нечего бояться огласки таких скандальных историй! Пусть как можно больше людей видит, что это такое — чуждая нам мораль, чуждый нашему обществу образ жизни. Будет полезно. Многие, к сожалению, не замечают, как чуждое становится своим, привычным.
Владимир Фомин
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА» ,
7 января 1987 года