помогите написать сочинение-рассуждение по тексту. (ответы типа: сам пиши или сдавать за тебя кто будет - сдам как наруш
Когда из машины вышли мужчина и женщина и, смеясь чему-то своему, приблизились к подъезду, старик поднялся навстречу. Увидев его, они приостановились, удивленно переглянулись.
- Мы уже и не ждали вас, - после первых приветствий стал оправдываться Мурод. - Решили, что не приедете, и отправились в гости. Когда же вы выехали?
- В полдень, сынок, в полдень. Как узнал, что ты звонил, сразу же собрался. Думал, что и не доберусь.. .
Да что же мы стоим, пойдемте домой. Вы же совсем замерзли.
Но старик не тронулся с места. Он испытующе смотрел на сына.
- Скажи, что случилось? Почему так поспешно вызвал меня?
- Ничего не случилось. - От Мурода пахнуло водкой и табаком. - Просто соскучился.. .
Он в Москву едет на три месяца. От завода направляют учиться. Вот*, и хочет перед отъездом повидаться, - пояснила невестка. Она быстрее мужа уловила состояние старика, но поняла его по-своему и накинулась на Мурода: - Говорила же, незачем беспокоить отца в такую погоду.. .
- Едешь, значит, учиться.. . Слава богу, - сказал старик. - А я, грешным делом, о чем только не передумал.
- Ну идемте же.. . -Взяв отца за локоть, Мурод повел его в подъезд.
Поднимаясь по лестнице во второй раз, старик всем своим немощным телом чувствовал, как он устал. Все невзгоды долгого дня отозвались в нем сплошной неумолчной болью. Колоколом гудела голова, разламывалась поясница. На какое-то мгновение у него появилось желание остановить сына и сказать ему: «Ты, сынок, не ведаешь, что делаешь. Если тебе действительно захотелось повидаться со мной, мог бы выкроить денек и приехать. Этим ты не уронил бы своего достоинства, а для меня встреча была бы праздником, я не устал бы молиться за тебя. Теперь же мне ничто не в радость. Как мог ты забыть, что я стар, немощен и что зимний путь не для моих костей? Как мог забыть ты?. . Ведь я отец твой... » Но ничего этого не сказал старик. Не мог он, не хотел признаться себе, что очаг, согревавший его все последние годы, давно уже холоден. В молчании он хоронил пепел истлевших надежд.
- Так едешь учиться? - безучастно переспросил старик, когда они уже были на лестничной площадке и Мурод, достав ключ, копался в замочной скважине. - Учись,
сынок. Хорошее это дело - учиться.