Почему один из важнейших терминов новозаветной традиции и христианского богословия – благодать в 4-ом Евангелии
встречается исключительно в его прологе в пассажах ?
встречается исключительно в его прологе в пассажах ?
"Благодать в широком смысле слова это благое воздействие Бога на человека, которое воспринимается последним как благой (Божий0 дар. Чаще всего говорят о о благодати Святого духа, т. к. именно Он - Дух Утешитель - непосредственно раздает людям "животворящие" благодатные дары.
Присутствие благодати дает человеку душевный мир, умиление и радость".
Евангелия были подобраны не столько ради дубляжа друг друга, сколько ради дополнения, чтобы последователи получили как можно более зерен мудрости.
Благодатная вся Благая Весть, если люди, ознакомившись с ней, смогут проснуться от духовной спячки ( воскреснуть из мертвых) осознав силу любви к ближнему и богу через отношение к ним равное себе самому, т. е. прочувствовав единство со всеми аспектами Жизни и потребность выражения Бого-Сыновства через истинную бескорыстную любовь и стремление не навредить, даже жертвуя собой, если нужно.
Незаслуженая милость. Не по делам нашим милует Бог, но по любви Своей. Это и есть благое даяние. Царский поступок миловать и прощать кающихся грешников приготовленых на смерть.
Не так важно, что об этом сказано в четвёртом Евангелие, как осознание этого понятия " Благая Весть".Она не просыпается как манна небесная, но исходит на человека по его вере, добродетели и святости. "Царство Божие берётся силою ( в другом варианте-дерзновением) и умножающий усилие восхищает Бога"