ТЖ
Татьяна Жукова

сущность человека по Марксу

Диман
Диман

Мысль о социальной природе человека у Маркса встречается чуть ли не с первых его шагов на философском поприще.

В полной мере она выражена в «Тезисах о Фейербахе» , где Маркс говорит о сущности человека как "ансамбле общественных отношений".
Его понимание природы человека как социальной включает в себя объяснение причин и идеальных, позитивных представлений о человеке, и эгоистических характеристик индивидуального сознания и праксиса. При этом также используется понятие отчуждения.
Согласно Марксу, в человеке все его основные (чувственно-эмоциональные, телесные и интеллектуальные) характеристики не суть нечто природное, натуральное или как-то заданное извне. В человеке все "очеловечено", поскольку человек как индивид существует в связях и отношениях с другими людьми. Исторические традиции, обычаи, культурные схематизмы и стереотипы, унаследованные поведением и мышлением, активно воздействуют на любого индивида.
Глубинные, "родовые" характеристики человека — а это и есть его "сущность" — составляют, по Марксу, итог мировой истории, результат социальных воздействий.

Подробнее - Философская антропология К. Маркса.

Похожие вопросы
Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?
В чем сущность местничества?
Разница в теории маркса и ленина. В чём отличия во взглядах и теориях маркса и ленина? ? Какие в них несоответствия?
капитал карла маркса
в чем состоит сущность человека
В чем сущность просвещенного абсолютизма?
сущность НЭПА. кратко
Сущность конституции ясна, а в чем сущность основ конституционного строя?
кто может снять с человека сущность?
Что главное в сущности человека?