Научится ЛЮБИТЬ себя и заботится о себе ЛЮБИМОМ
Если вам важен ответ именно на вопрос: "Как? " То.. . психотерапия вам в помощь.
Других эффективных способов не знаю.
Самооценка ж.... это то, какими глазами вы на себя смотрите, т. е. некое представление о себе как правило, оторванное от реальности. Т. е. некий набор убеждений, как правило, привнесённых из вне про то, какай я есть на самом деле. Это первый момент. Кстати.. . поэтому и так важно то, что говорят другие о нас.
Второй момент - это наличие интроектов (убеждений) про то, что такое хорошо и что такое плохо. Вот таким мне быть можно, а вот таким нельзя, иначе я буду "унылым дерьмом", не заслуживающим ни любви, ни уважения. И каждый раз, когда вы будете "встречаться" в себе с чем-то, что оценивается негативно, то самооценка будет резко катиться вниз, под плинтус.
Поэтому, работа над самооценкой будет состоять примерно из двух этапов - это узнавание себя настоящего, знакомство с разным собой, в том числе и отвергаемым. И принятие этих отвергаемых частей себя.
Терапевт для того и нужен, чтобы создать безоценочное принимающее поле, в котором клиент может проживать разного себя.
Как-то так... .
Это было бы легче легкого, если бы что-то показало какое огромное влияние оказывает конкретный человек на окружающее. Но реальнее, хотя и дольше, начать замечать свое собственное влияние в мелочах. Просто в собственную значимость поверить порой труднее, чем в ничтожность.
Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека — это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина — это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность.
Смирение воина и смирение нищего — невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.
Карлос Кастанеда. Колесо времени