Всё ветхозаветное было прообразом новозаветнего. Кол. 2:17 – «Это есть тень будущего, а тело — во Христе». Евр. 10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» . Каждый рождённый младенец в Израиле, после Авраама, должен был быть обрезан. Быт. 17:13,14 – «Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день] , истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» .
Обрезание было знаком совлечения природной нечистоты, посвящение, усыновление Иегове, уневещивание. В Новом Завете обрезание заменено крещением. Кол. 2:11 – «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» . Учитывая то, что в древности не было известно ни о противозачаточных средствах, ни об абортах в таком масштабе, то легче допустить, что в семьях были дети и притом много, и разного возраста, чем огульно и безответственно утверждать, как делают сектанты, что в больших домах рабовладельцев детей не было. Когда обращался ко Христу хозяин дома, то всегда вместе с ним и весь его дом. Деян. 11:14 – «Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» . Деян. 16:31-34 – «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» . Если Церковь есть корабль, то спасающиеся на нём никак не оставят своих детей на погибель. 1 Петр. 3:20 – «Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» . Беда не в крещении детей, а в том, во что это вылилось – в языческий формализм. Самая большая беда православной церкви в том, что ныне утвердилась практика неправильного входа в неё через детское крещение. Поточным методом выдаются свидетельства номинальным христианам. Вход в Церковь должен быть сознательным, полноценным, евангельским – через личное уверование, принятие Христа в своё сердце, через обещание служить Богу доброй совестью. Ничего этого ребёнок сделать не может. Крещение детей, в том виде как оно есть, должно быть почти прекращено. Крестить должно детей только у глубоко верующих родителей, быть может одного на тысячу.