Аллегорический портрет Пикассо, относящийся к американскому периоду творчества Дали и демонстрировавшийся в галерее Бину в Нью-Йорке с 25 ноября 1947 года по 31 января 1948 года. Дали хотел, чтобы эта работа вошла в постоянную коллекцию его Театра-Музея в Фигерасе, и думал поместить ее в Зале "Рыбные лавки" напротив своего "Мягкого автопортрета с жареным салом" 1941 года. Он дал картине длинное название, провозгласил Пикассо гением — в работе "Я тоже знавал императора" Дали изобразил его в виде императора в лавровом венке вместо короны — и отправил в XXI век, написав эти римские цифры и на самом полотне, и в названии. Гвоздика, козлиные рога и мандолина указывают на такие черты, как интеллектуализм, воспевание уродства и сентиментальность, присущие творчеству художника из Малаги, которым Дали восхищался.
О портрете
На это вам не ответит даже сам Сальвадор Дали. Скорее всего он ничего не хотел сказать, на то он и гений, само рисуется.