Бессильный человек ничего не может сказать о правде и чувствует ее где-то очень далеко от себя: "А ведь есть же где-то правда на свете! "
Правда любит селиться в деле: не всякое дело есть правда, но правда живет всегда в деле, и если даже явится правда в красоте, то такая красота всегда бывает действенной.
Никакой правды не бывает без выдумки, напротив! Выдумка спасает правду, для правды только существует выдумка.
Правда без выдумки - как самолет без горючего. Правда лежит. Когда же нальют горючего, то правдалетит, пересекая меридианы и полюса нашей планеты.
Вот так и жизнь моя собственная, если рассказать все по чистой правде, никому не интересна. Если же к этой чистой правде прильют некое горючее, то каждый поднимет свою голову вверх и поглядит на мой самолет.
Мне кажется, что правду какую-то собирали люди от века веков, но горючее правды живой содержится во мне самом и что это горючее скорее всего и есть я сам, и, "по правде сказать", это значит, непременно от себя самого иот чистого сердца.
Правда - это общая совесть людей, а вымысел - это за что я стою, это новое, небывалое.
Внутри сказки, все мы понимаем, таится правда, но если сказку сломаешь, как игрушку дети ломают, то правды ненайдешь.
Слово правды делается всеми человеческими и нечеловеческими правдами и неправдами, а не тобой одним.
Туда, где складывается у людей правда, мне кажется, я спешу - спешу и кричу: "Погодите, погодите, возьмите меня! "
Итак, всюду, мне кажется, все делают правду, а каждый из нас непременно спешит, каждый нужен для всех, и все нужны для каждого.
для правды нужны факты, смысл выдумки, если выдуманное не есть правда?