Лучше всего молиться, стоя лицом к иконам (а иконы должны быть расположены соответствующим образом - так, чтобы человек, глядя на них, был обращен лицом к востоку) .
Если же нет возможности молиться стоя, можно молиться сидя и даже лёжа - лишь бы внимательно да с благоговением и страхом Божьим.
Конечно!
Например, если молиться, стоя в "мостике", можно одновременно укрепить мышцы спины и плечевого пояса.
А если молиться в шаванасане, то, с непривычки, можно нечаянно заснуть и во сне увидеть бога.
В Молитве всё важно и поза тела, и положение рук, самое важное это настроить своё сознание на частоту Бога - разговаривать с Богом на одном языке
конечно имеет. бог ведь строгий буквоед и любит униженные позы
Православное монашество учит нас тому, что христианин - это воин Христов, даже различные части облачения символизируют части воинского снаряжения, как то щит, меч, шлем. Христианин, как часовой на посту, потому положение тела важно, он собран внимателен, не лиричен, он реальный воин духовной брани (войны).
Главное, чтобы сердце было на коленях.
Из Библии видно, что молиться можно в разных положениях: сидя, стоя, склонив голову или встав на колени (1 Паралипоменон 17:16, ПАМ; Неемия 8:6; Даниил 6:10; Марка 11:25). Самое главное — это не то, что заметно окружающим, а правильный настрой сердца. Занимаясь повседневными делами или столкнувшись с опасностью, мы можем молча помолиться, где бы мы ни находились. Иегова слышит такие молитвы, даже если другие не знают, что мы в этот момент молимся (Неемия 2:1—6).
Важно искреннеее состояние сердца. Поза в любом случае уважительная, Бога достойная.
Не думаю
Молиться можно сидя, стоя, главное, чтобы поза выражала твоё смирение и уважение, ведь ты обращаешься к Создателю Вселенной.
Поза или положение не имеет особого значения. Иногда хорошо наклонить голову и закрыть глаза. В другом случае, возможно, захочешь встать на колени, как это делал Иисус.
Помни: молиться Богу можно в любое время дня и ночи и он всегда выслушает нас. Только важно быть уверенным, что Бог слушает твои молитвы.
иисус во время молитвы садился на колени, поэтому если молишься дома то стой на коленах лицом к востоку, голова опущена
Бог в душе, не важно как ты молишься, главное что ты вспомнил о Нём.
А как же!! ! В своё время убивали за то, что пальцы при крёстном знамении не правильно держишь, бред несусветный, но им важно.
когда ты серешь на горшке, ты шнурки развязываешь?
ИИСУСОВУ МОЛИТВУ МОЖНО ПОВТОРЯТЬ ПОСТОЯННО, ПОТОМУ ЧТО ОНА БЕЗМОЛВНАЯ, МОЛИТЬСЯ НУЖНО С ЧУВСТВОМ В СЕРДЦЕ, А НЕ С ВООБРАЖЕНИЯМИ В ГОЛОВЕ.
Архимандрит Рафаил Карелин. Молиться рассеянно, словно в полудреме для плотского человека намного легче, и постепенно происходит подмена молитвы как состояния души простым произнесением молитвенных слов, то есть возникает разлад между волей, умом и чувством, которые при молитве внимательной сливаются воедино. (Дыхание жизни. Стяжание благодати)
- Если ум, отягощенный и загрязненный помыслами, мы будем усиленно вбивать, как гвоздь молотком, в свое сердце, еще покрытое гнойниками греха и страстей, то результатом этого будет не приобретение духовной молитвы, а неуравновешенность, вспыльчивость, истеричность, быстро меняющееся настроение. Наш ум и сердце разъединены в результате грехопадения, но это является для них в некотором роде предохранением от большего зла; они могут сблизиться и соединиться друг с другом только через покаяние и очищение грехов, а еще вернее, их может соединить благодать.
- Иисусову молитву надо произносить в темпе обыкновенной беседы, не слишком быстро, когда ум отключается от слов, и не слишком медленно, когда ум начинает дремать в них. Затем человек по временам переходит к безгласной молитве, стараясь внутренне четко произносить ее слова. (Дыхание жизни. Войти в своё сердце)
Евагрий Понтийский. Не во всякое время можно исполнять обычное правило, но следует обращать внимание на обстоятельства и стараться наилучшим образом осуществлять доступные исполнению заповеди. [Однако следует знать, что] эти обстоятельства не остаются неведомыми и для бесов. Поэтому, будучи настроены против нас, они препятствуют осуществлять возможное, а невозможное принуждают нас делать. Так, больным они мешают благодарить [Бога] за страдания и быть терпеливыми к ухаживающим за ними; ослабленных склоняют к строгому посту, а отягощенных [летами] призывают совершать псалмопение стоя.
Архимандрит Софроний (Сахаров) . Евангелие — благая весть — и начинается, и заключается призывом к покаянию. И учение святых аскетов, Отцов Церкви наших, пронизано сознанием, что всякий раз, когда человек приносит молитву Богу не как грешник, молитва его не достигает Престола Божия, потому что Сын Божий пришел призвать не тех, кто мнит себя праведником (ср. 1 Ин. 1, , и следовательно стоит вне истины, а тех, кто сознает себя грешником (Мф. 9, 13).
Феофан Затворник. На деле же что молитва? Даст Бог, - есть; а нет, - мыслей не соберешь.
- Мысль, что когда кто живо представится и стоит пред оком ума, то это значит, что он просит помолиться, есть истинная мысль. И так делать хорошо. Есть общение душ; и душа душе весть подает.
- Но главное -вся сила в непрестанном чувстве к Богу, которое и пусть возгревает каждый, как умеет. Вот закон! Коль скоро чувство это есть, то все правила им одним заменяются; а коль скоро его нет, то его никакие читательные труды заменить не могут. Молитвословия назначены для того, чтобы питать это чувство, а если не питают, то они попусту. Только труд, а проку нет.
Пётр Дамаскин. Как Он, тогда как мы ослушиваемся Его заповедей, и злоупотребляем вещами, и отвращаемся даров Его, долготерпит нашему безумию и не перестает нам благодетельствовать, ожидая обращения и покаяния нашего до последнего издыхания. Так все люди должны благодарить Бога, по сказанному: о всем благодарите; отсюда и другое изречение апостола: непрестанно молитеся (1 Сол. 5, 18, 17), то есть чтобы иметь памятование о Боге во всякое время, на всяком месте и при всяком деле.