Armine Movsisyan
Armine Movsisyan

Можно ли считать джаз современным искусством, кто из авторов соединил «легкое» и «серьезное» в джазовом стиле?

Валя Васильева
Валя Васильева

Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
Фьюжн
Начавшись не только от слияния джаза с поп-музыкой и роком 1960-х, но и с музыкой, проистекавшей из таких областей, как соул, фанк и ритм энд блюз, фьюжн (или дословно-сплав) , как музыкальный жанр, появился в конце 1960-х, вначале под названием джаз-рок. Отдельные музыканты и группы, типа «Eleventh House» гитариста Ларри Кориэлла, «Lifetime» барабанщика Тони Уильямса, а также Майлз Дэвис следовали во главе этого течения, введя в обиход такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты. Термин фьюжн вошёл в обиход вскоре после того, как возникли разнообразные оркестры, типа Mahavishnu Orchestra («Оркестра Махавишну») , Weather Report («Прогноз погоды» ) и ансамбль Чика Кориа Return To Forever («Возвращение В Навсегда») . Повсюду в музыке этих ансамблей оставался постоянным акцент на импровизацию и мелодичность, что прочно связывало их практику с историей джаза, несмотря на хулителей, которые утверждали, что они «продались» коммерсантам от музыки. Фактически, когда слушаешь сегодня эти ранние эксперименты, они едва ли покажутся коммерческими, предлагая слушателю участвовать в том, что являлось музыкой с очень развитой диалоговой природой. В течение середины 1970-х, фьюжн преобразовался в вариант музыки для лёгкого прослушивания и/или ритм энд блюзовой музыки. Композиционно или с точки зрения перформанса он значительную долю своей остроты растерял, а то и вовсе утратил. В 1980-е, исполнявшие джаз музыканты превратили музыкальную форму фьюжн в подлинно выразительное средство. Такие художники как барабанщик Рональд Шаннон Джэксон (Ronald Shannon Jackson), гитаристы Пат Метэни (Pat Metheny), Джон Скофилд (John Scofield), Джон Аберкромби (John Abercrombie) и Джеймс «Блад» Элмер (James «Blood» Ulmer), так же как и старый саксофонист/трубач Орнетт Коулман (Ornette Coleman) творчески овладели этой музыкой в различных измерениях.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Похожие вопросы
Подскажите стиль руководства для современной дизайн-лаборатории
К легкой или к серьезной музыки можно отнести джаз?
Посоветуйте что почитать интересного. желательно что-то смешное не легкое и современных авторов
Почему в искусстве, в особенности современном, всё дурацкое считается наилучшим?
сочинение какова роль искусства в современном обществе. помогите пж
Приведите несколько конкретных примеров синтеза видов и стилей современного искусства.
Ребята нужно одеться в стиле джаза, года, конечно, лучше в современном но не слишком замудрено чтоб было!
Кто из авторов соединил "легкое" и "серьезное" в джазовом стиле?
Как называется эта картина и кто ее автор ? (желательно указать эпоху, стиль или направление в искусстве)
Почему театральное искусство считают синтетическим?