Египетский художник придерживался одних и тех же правил канонов, одинаково точно и почти без изменений изображал на фресках окружающую жизнь. Изображения всегда располагались вдоль плоскости стены, свет и тень только подразумевались, а объём обозначали совмещением на одном изображении разных точек зрения. Животные, как правило, изображались реалистично. При желании можно было определить вид птиц и рыб. Их движение передано с большим мастерством. Люди же изображены статично, без движения. Голова их всегда рисовалась в профиль, а глаз спереди. Грудь всегда повёрнута прямо (анфас) , нога нарисована сбоку. Пальцы на руках все одной длины, и только большой сильно отставлен от прочих, плотно слившихся фаланг. Контур образуется резко очерченными линиями. Людей не стремились изображать реалистично. Кроме того, существовали определённые правила относительно величины изображения человека: мужчина как глава семьи изображался выше всех, его жена не доставала ему даже до плеча; дети были ещё меньше, хотя и выглядели как маленькие взрослые (если дети были совсем маленькими, их изображали без одежды) ; Особенн строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны. Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу. Пока слуги суетятся и работают, аристократ и его жена сидят или стоят, застыв в полном равнодушии, отрешившись от всего, что происходит вокруг.