Почему Иисуса изображают по своему как хотят?
Вот где в библии, написано что Он длинноволосый?
Вот где в библии, написано что Он длинноволосый?
Вы сами и ответили - они так хотят. Это и есть ответ.
Пройдут сотни, а то и тысячи лет и меня тоже будут изображать кому как заблагорассудится.. .
Ну и ладно! Лишь бы не забывали упомянуть о моей красоте, мудрости и скромности! ;-))))
Основой для многообразной иконографии Спасителя послужило Священное Предание и дошедшие до нас исторические свидетельства.
Так, еще к шестому веку относят западное свидетельство Антонина из Пьяченцы (ок. 570) и восточное свидетельство в сказании Феодора летописца.
В восьмом веке появились свидетельства Андрея Критского и Патриарха Германа.
Эти древнейшие описания внешности Христа весьма лаконичны и вполне согласные друг с другом.
Образцовым обобщением перечисленных свидетельств считается «Сказание» монаха Епифания (начало IX в.) , согласно которому Спаситель
«был весьма прекрасен видом (как глаголе пророк (Пс. 44, 3), «красен добротою паче сынов человеческих») , ростом же.. . шести полных фут, русые имея волосы и не особенно густые, скорее напоминавшие колосья, брови же черные и не особенно согнутые, очи светлые и блестящие.. . красноокий, с долгим носом, с русою бородою, имея длинные волосы, ибо никогда бритва не коснулась главы Его, ни рука человечья, кроме Матери Его в детском Его возрасте, с легким склонением выи настолько, чтобы не вполне прямо держаться Ему во весь рост, пшеничного цвета тело, лицо не круглое, но как у Матери Его, слегка суживающееся книзу, слегка покрываю-щееся румянцем настолько, чтобы выказать благочестивый и разумный нрав и кроткий обычай и во всем безгневную благость, какую описало Слово незадолго в Его Матери, ибо во всем Он Ей уподоблялся и приравнивался» .
Чуть позднее, в 836 г. , в послании к императору Феофилу был дан неофициальный канон изображения Иисуса в Его человеческом облике:
«...благотелесный.. . со сдвинутыми бровями, красноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив...» .
С XIV-го века широко известно так называемое «Письмо» иудейского проконсула Публия Лентула к Тиберию или к римскому сенату, в котором еще раз описывается внешний вид Иисуса. Это свидетельство представлено в нескольких вариантах.
Один из вариантов цитируется по книге З. Косидовского «Сказания Евангелистов» :
«Человек он среднего роста, с хорошей осанкой и великолепным благородным лицом.
Его вид внушает и любовь, и страх одновременно. Волосы цвета спелого ореха ниспадают гладко до ушей, а дальше до самых плеч вьются колечками, чуть более светлыми и блестящими; посередине головы они разделены пробором, как это принято у назореев; лоб ясен и чист, лицо без морщин и пятен дышит силой и спокойствием; линии носа и рта безукоризненны, борода густая, того же цвета, что и волосы, не очень длинная, разделенная посередине. Взгляд прямой, проницательный, глаза сине-зеленые, яркие и живые. В гневе он страшен, а поучает дружески и нежно, с радостной серьезностью. Иной раз плачет, но не смеется никогда. Держится гордо и прямо, руки и плечи его полны изящества, в разговоре он серьезен, скромен, сдержан, и к нему по праву можно отнести слова пророка: «Вот самый прекрасный обликом из всех сынов человеческих» .
Святой Иоанн Дамаскин пишет:
«Христос был высок и строен, имел прекрасные глаза, прямой нос, вьющиеся волосы, черную бороду; голову, склоненную несколько вперед» .
не возможно точно изобразить то, чего не было.
Все верно. Их (Иисусов Христосов) -много.