Бог не подобен творениям?
«Скажи: "Он - Аллах Единый… "» — то есть: Он – Аллах Единый и нет у Него сотоварища в Его господстве, нет у Него сотоварища в поклонении, и нет равного Ему в Его именах и атрибутах.
«…Аллах Самодостаточный… » — к Нему направляются творения, прося у Него то, в чем нуждаются.
«…Он не родил… » — то есть, нет у Него ребенка, и Он пречист от того, чтобы иметь ребенка.
В этом опровержение тем, кто приписывает Аллаху ребенка:
Опровержение христианам, которые говорят: ?Иисус – сын Аллаха?;
Опровержение иудеям, которые говорят: ?Узейр – сын Аллаха?;
Опровержение многобожникам, которые говорили: ?Ангелы – дочери Аллаха?.
А также: «Неужели у Него - дочери, а у вас - сыновья? » (Сура ат-Тур, аят 39)
Аллах Всевышний также сказал: «Они (многобожники) сделали некоторых из Его рабов частью Его (то есть приписали Ему детей и сотоварищей)» . (Сура аз-Зухруф, аят 15)." Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены» . (Сура аз-Зухруф, аят 19)
Многобожники описывали Аллаха Всевышнего тем, что у Него есть дочери. Христиане описали Аллаха Всевышнего тем, что у Него есть сын — ’Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии) , хотя тот был всего лишь рабом Аллаха и Его посланником. Аллах Всевышний сказал: «Он (Иисус) сказал: "Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком"». (Сура Марьям, аят 30) А также: «Он (Иисус) - всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраиля» . (Сура аз-Зухруф, аят 59) ’Иса (Иисус) был не сыном Аллаха, а рабом Его и посланником. Аллах Всевышний сказал: «Он (Аллах) не родил и не был рожден» . (Сура аль-Ихляс, аят 3)
Также родители испытывают нужду в детях. А Аллах Всевышний сказал: «Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле» . (Сура Йунус, аят 68) Он богат и не нуждается в ребенке. Что же касается родителей, то они нуждаются в своих детях.
«…и не был рожден… » — в этих словах отрицание того, что у Аллаха есть сотоварищи и подобия, ибо сын бывает похож на своего отца.
«…и нет никого, равного Ему»