Антиэссенциализм выступает как критика не столько эссенциалистского субъекта, сколько субъекта универсального. Антиэссенциализм — как определенный стиль мышления — пытается бороться с тем, что любое теоретизирование, как и любое действие во властном поле необходимо обосновывать: любая теория и любая практика вынуждены базироваться на неких основаниях, которые полагаются несомненными или же универсальными. Этот базис никогда не подвергается деконструкции. В таких условиях антиэссенциализм как интеллектуальное течение предпринимает радикальную попытку деконструировать одно из оснований всякой (в том числе и политической) деятельности — понятие субъекта.
В целом, антиэссенциализм провозглашает стратегию сомнения, которая заключается в том, чтобы всякое основание собственной теоретической и практической позиции всегда ставить под вопрос. И это не только возможность ускользнуть от властного определяющего дискурса, но, безусловно, и большой риск, в том числе и для феминистской практики. Так как в случае бесконечного теоретического преобразования/переобозначения, категории могут «выйти из подчинения и даже служить антифеминитским целям» . Но, как утверждает Джудит Батлер, «в некотором смысле риск и есть основание — а значит и нет — любой феминистской практики» .
Если разберетесь, конечно))).