Татьяна Левина
Татьяна Левина

Увлечения молодежи 1966 года

Чем могла увлекаться молодая девушка, которой на момент 1966года было 18 лет? Чем тогда вообще молодежь увлекалась?

ШЦ
Шамаханская Царица

Чарльстон, твист, комсомол....

ВС
Виктория Сорокина

В качестве примера социального движения, изменившего доминирующую систему ценностей, рассмотрим движение молодежной Контр культуры. Следуя классификации Блумера, это движение явно следует отнести к смешанному типу.
Выше мы уже отмечали, что термин "контркультура" ввел Теодор Роззак. Этим термином принято обозначать ряд довольно близких идейных течений, сложившихся в американском обществе (главным образом, среди молодежи) в 60-70-е годы, и заимствованных молодежью других западных стран.
Идейная доминанта Контркультуры - протест против американского образа жизни и потребительских ценностей "среднего класса".
Истоки Контркультуры - 50-е годы, время взрывного роста уровня жизни американцев. Впервые за всю историю большинство американцев стали жить весьма обеспеченно, имея возможность, в частности, дать своим детям хорошее образование. В американском обществе утвердился культ потребления, погони за материальными ценностями, тотальный конформизм ("будь как все", "будь не хуже других"). Контркультура стала ответом молодежи на эти ценности. Молодежь (как правило, выходцы из зажиточных слоев) отвергла ценности старшего поколения, причем отвержение приобретало разные формы и прошло несколько этапов.
Первое поколение "отвергающих" - поколение "битников", практиковало "богемный" стиль жизнь: алкоголь, наркотики, свободный секс, художественное творчество как основная форма самовыражения личности (приоритет отдавался авангардным формам искусства) , отвержение религиозных (протестантских) традиций "отцов", интерес к религиям Востока, особенно дзен-буддизму ("бунтарский дзен"). Литературный портрет этой эпохи - роман Дж. Керуака "Бродяги дхармы".
Второе поколение - это "хиппи" - "дети цветов". Граница между битниками и хиппи условна: поздние битники - это, фактически, первые хиппи. "Хиппи" - не самоназвание бунтующей молодежи, а прозвище, данное журналистами, которое позже было принято и самой молодежью. Большинство хиппи - молодые выходцы из среднего класса, отказавшиеся от жизненной программы и жизненного стиля, предполагавшихся их социальным положением. Образ хиппи, длинноволосого и одетого в живописные лохмотья, - символ Америки 60-х. Хиппи вели бродячий образ жизни, перемещаясь по Америке "автостопом", создавали "коммуны" в противовес традиционной семье, практиковали свободные сексуальные связи (что в пуританской Америке выглядел особенно крамольным) . Хиппи стремились возродить "естественный образ жизни", вернуться к природе и отвергали техническую цивилизацию. Время хиппи - время войны США во Вьетнаме. Хиппи были ярко выраженными пацифистами, их лозунг: "Занимайся любовью, а не войной". Музыкальным выражением ценностей и образа жизни хиппи стал рок. Хиппи вели активный религиозный поиск, подобно битникам, они искали истину в восточных учениях, но наметился и интерес к христианству. Хиппи особенно привлекал мистический опыт, опыт слияния с трансцендентным началом, выход за пределы своего "Я". С этими исканиями хиппи связана так называемая "психоделическая революция" - распространение употребления психоактивных веществ (психоделиков, прежде всего, ЛСД) . С помощью ЛСД "мистический опыт", расширяющий сознание, мог получить, практически, каждый. Повальное увлечение ЛСД и несчастные случаи, связанные с приемом "кислоты", вызвали запрет ЛСД в США и ужесточение уголовных преследований за распространение наркотиков. Идеи Контркультуры хиппи нашли выражение в творчестве Кена Кизи, Томаса Вульфа, фильмах "Беспечный ездок", "Забриски пойнт".
"Хиппизм" как таковой прекратил активное существование в 70-е годы. Эстетика, внешняя атрибутика хиппи были "приватизированы" массовой культурой и получили широкое распространение.
Контркультура имела и политическую составляющую. Она включала не только мирных хиппи, но и ряд радикальных политических течений и организаций, исповедующих разные варианты марксизма, троцкизма и маоизма и заявлявших о себе акциями политического протеста.

Ирина Беккер
Ирина Беккер

комсомольские собрания стенгазета танцульки под твист на танцплощадке. источник фильмы-берегись автомобиля большая перемена его звали роберт.

Похожие вопросы
Ребят, кто знает как одевались в 1966 году??
Молодежь в 90-е годы.
что можно почитать из современной литературы что нибудь про молодежь ну или что нибудь вроде этого
Вопрос про нашу молодеж.
культурные ценности и эстетические потребности молодежи
когда день молодежи в этом году.?
молиться ли молодеж Богу? Ходит ли в церкви
В 1966-м году в СССР что-то знали?
А Вы знаете, что Чебурашка родился в 1966 году? Какой это был год по гороскопу?
театральное увлечение грибоедова?