АК
Алёна Калинёва

Непротивление злу насилием оправдано?

Де
Денис

какому злу, каким насилием?
выпороть ребёнка за хулиганство может быть и уместным.

Таня
Таня

Не противься злу - жаждущему собственной погибели. Е. Лец.

Ел
Елена

Это относится к духовному состоянию, а не к физическому миру..

Алексей
Алексей

Бей первым, и делай контрольный.

Ма
Мария

Да. Если приведёт к победе.



Концепция непротивления злу насилием помогла в национально-освободительной борьбе колониальной Индии одержать великую победу.

Махатма Ганди выдвигал идею ненасильственного сопротивления произволу. Он искал название для этого движения и останавливается на предложении младшего сына: "САТЬЯГРАХА", что означает "твёрдость в истине".
Сатьяграха – это слово точно выразило суть концепции Сопротивления. Это не вынужденная пассивность слабого перед сильным и не принцип "око за око". Насилию противопоставляется сила духа и внутренняя уверенность в своей правоте.
В мире идёт не борьба между хорошими и плохими людьми, а борьба между Жизнью и Смертью, Добром и Злом в душе каждого человека. Каждый способен отказать Злу в своей поддержке, и Зло бессильно против этого решения. Одновременно отказ от участия в делах Зла приводит человека на Путь Строительства нового мира – Мира Добра.



Ганди предложил индийцам программу несотрудничества с колонизаторами: бойкоты правительственных учреждений, иностранных товаров, отказ от уплаты налогов, неповиновение наиболее нетерпимым законам. Это не только подрывало самую основу власти англичан, но и пробуждало в индийцах дух свободы и солидарности. Метод Ганди был глубоко продуман и проработан в Южной Африке. Впервые в истории ему удалось создать ненасильственное массовое движение.



Сатьяграха проводилась в соответствии с твёрдыми принципами, основанными на самом духе ненасилия: полная гласность и открытость, предупреждение противника во всех своих действиях, применении сильных средств только после того, как были испробованы все более слабые.



Сатьяграха – это мирное восстание, непримиримая борьба без злобы и выстрелов, в которой у людей нет иного оружия, кроме собственной жизни, и которую люди ведут потому, что не могут поступить иначе.
Ганди всегда подчёркивал, что ненасилие не имеет ничего общего со слабостью и трусостью: "Человек, который столкнувшись с опасностью, ведёт себя подобно мыши, справедливо именуется трусом. Он лелеет насилие и ненависть в своём сердце, и убил бы врага, если бы не получил вреда при этом. Он чужд ненасилию. " Ганди терпимо относился к человеческим слабостям, но трусость отвратительна ему именно как скрытое насилие.
Концепция взята была Ганди у Льва Николаевича Толстого, отлучённого РПЦ от церкви и проклятого ею. Толстого Ганди считал своим учителем и переписывался с ним.



Кадры из фильма «ГАНДИ» , режиссёр РИЧАРД АТТЕНБОРО, 1982

Виктория
Виктория

Злу надо сопротивляться на внешнем уровне, испытывая при этом состсрадание к насильнику, которого наказываешь за его негативизм к себе и людям.

Похожие вопросы
Желание Меня оправдано не Мною? То есть Женою?
Почему Бог заклал в человеке потенци к ЗЛУ?
непротивление злу - есть пособничество злу, а значит тоже есть зло?
Люди осуждают насилие, только лишь потому, что это страх быть подверженнымыми насилию, а не из-за каких-то там законов
Одна из позиций Л. Н. Толстого- "непротивление злу насилием".
А предательство можно оправдать перед Богом?
Если природа сыграла не такую уж, но злую шутку ?
Оправдал ли Иуда ожидания Исуса?
Существует ли закон сохранения насилия?
Подскажите, в каких произведениях встречается противостояние злу, несправедливости, насилию или хамству.