Петербургское барокко принято делить на три этапа, границы которых определены временем правления Петра I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Соответственно, эти этапы называют: петровское барокко; барокко переходного периода (аннинское барокко) ; зрелое барокко (пышное, или елизаветинское, барокко) . Виднейшие предстставителиД. ТрезиниП. ЕропкинИ. КоробовФ. РастреллиС. Чевакинский
Личное отношение - выделила бы Чевакинского, именно он пошел дальше иностранных мастеров, что можно увидеть на примере Екатерининского дворца, где он работал вместе с Растрелли . Ринальди же отходил от стиля к стилю рококо, в его строениях больше игривости, чем величавости .
вот детище Чевакинского - до сих пор поражает совершенством
Морской Никольский собор
Далее для сравнения Екатерининский дворец - город Пушкин, Эрмитаж -Зимний дворец, а так же Ломоносов - Ринальди - уход от Бароккко к стилю Рококо )
И не забываем о дворцах в Петергофе, где после войны постепенно были восстановлены все дворцы почти, хотя, знаем, что и Эрмитажные здания неоднократно горели и перестраивались разными мастерами по новому и от дворца, где почил сам Петр Первый - остался только фундамент на самом деле .