На самом ли деле мы виновны в пролитии крови?
Одна характерная черта Моисеева закона поможет нам понять, что миллиарды живущих на земле людей повинны в пролитии крови. Бог возложил на израильтян совместную ответственность за кровопролитие. Если находили убитого, а убийца был неизвестен, то судьи должны были измерить расстояние до расположенных вокруг городов и установить ближайший к месту убийства город. Чтобы очиститься от вины, старейшинам этого города, повинного, по-видимому, в пролитии крови, нужно было в невозделанной дикой долине переломить шею молодой телице, на которой не работали. Это делали перед священниками из левитов, «ибо их избрал Иегова.. . и по слову их должно решить всякое спорное дело и всякий причиненный вред» . Городские старейшины умывали руки над телицей и говорили: «Руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови» (Второзаконие 21:1—9, стих 5 в переводе Архимандрита Макария) . Иегова Бог не хотел, чтобы израильская земля осквернялась кровью или чтобы его народ нес совместную ответственность.
Да, существует такое понятие как совместная, или коллективная, вина в пролитии крови. Рассмотрим огромную вину в пролитии крови, которая лежит на Вавилоне великом, мировой державе ложной религии. Она упоена кровью служителей Иеговы (Откровение 17:5, 6; 18:24). Религии христианского мира заявляют, что следуют за Князем мира, но они виновны перед Богом в пролитии крови во время войн, инквизиций и смертоносных крестовых походов (Исаия 9:6; Иеремия 2:34). Действительно, на Вавилоне великом лежит основная тяжесть вины за смерть миллионов людей во время двух мировых войн нашего столетия. Поэтому приверженцы ложной религии, а также сторонники и участники человеческих войн повинны перед Богом в пролитии крови.
Некоторые люди убивали умышленно или по неосторожности. Другие принимали участие в массовых убийствах, убежденные, возможно, религиозными руководителями в том, что такова была воля Бога. Третьи преследовали и убивали служителей Бога. Даже если мы не делали этого, мы все равно разделяем коллективную ответственность за гибель людей, потому что мы не знали закона и воли Бога. Мы похожи на человека, совершившего неумышленное убийство, который ‘убил ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня’ (Второзаконие 19:4). Такие люди должны молить Бога о прощении и бежать в город, прообразом которого был город убежища. В противном случае их ждет роковая встреча с Мстителем за кровь.