Собсно, вопрос, как я понимаю, не в том, для чего фотоаппарат, - а для чего он ЗЕРКАЛЬНЫЙ. Ну тут есколько особенностей.
Во-первых - это отсутствие параллакса, что особенно важно для макросъёмки. В эпоху плёночных камер, которую, походу, не все присутствующие застали, самый распространённый тип камер был с дальномерным видоискателем, где установка объектива на дистанцию съёмки производилась по дальномеру - дополнительному оптическому устройству с двумя объективами (то есть такая миниатюрная стереотруба) . Каждый давал своё изображение, и "наводка на резкость" - это совмещение двух изображений нужного объекта в поле зрения видоискателя.
Вот тут хорошо видны оба входных отверстия дальномерного видоискателя.
Но из них ни одно не совпадает с объективом, так что для макросъёмки то, что видно в видоискатель, - это не то, что видит объектив. То есть точно позиционировать кадр при макросъёмке дальномерной каммерой невозможно. А вот зеркалка показывает вам ровно то, что потом будет на плёнке.
Но это ещё фигня.. . На старых фотоаппаратах не было вариообъективов (с переменным фокусным расстоянием, он же в просторечии "зум"). Поэтому фотографам для смены фокусного расстояния приходилось менять объектив. Это, собсно, и сейчас ещё справедливо - у нормального фотографа с собой целый рюкзак разных объективов, но всё ж не так много, как когда-то. А другой объектив - эт другой поле зрения. А значит, дальномер, у которого фокус неизменный, при смене объектива уже не дат точного кадрирования сцены. При схёмке телеобъективом трудно сказать, где центр сцены (в который и смотрит телевик) . При съёмке ширкоугольником его поле зрения вообще может оказаться больше, чем поле зрения дальномера. И тут опять зеркальная камера показывает ровно то, что даёт объектив.
Наконец, "фенечки". Всякие фильтры, которые позволяют убрать засветку неба (поляризационные фильтры) , подчеркнуть какие-то оттенки и т. п. Опять же фильтры надеваются на объектив, и как они скажутся на снимке - по дальномеру не определить. А вот для зеркалки - можно, потому что в видоискатель сразу видно, что делает фильтр с изображением.
То есть масса аспектов. Наверняка профессиональные фотографы ещё десяток причин назовут.
Ты не поверишь - для фотосъёмки, в отличие от нынешних телефонов широкого спектра назначения...
Видеть точно будущий кадр!
Эммм.. . Чтобы фотографировать. Вообще-то им и орехи колоть можно, но лучше все же фотографировать.
Чтобы с лохов деньги тянуть, всем же хочется "полупрофессиональный" или "профессиональный" фотоаппарат купить. А если серьезно то для того чтобы фотограф мог видеть достоверно то что он снимает, при отдельном видеоискателе появляется так называемый "параллакс" т. к. оси видеоисктаеля и объектива не сходятся.
для макросъемки
Для удобства пользования.
для того .чтоб Глазом смотреть .
Для фоторафирования. Как и любой другой. Но в зеркале вы видите изображение как в натуре. Соответственно навести на резкость не составит особога труда. Это фотыки Киев, Зенит. А вот через дальномер - уже не то. Дальномерные фотыки - Зоркий и ФЕД. Я уже молчу про обычные фотики-триплётики типа Смена. Там вообще надо с рулеткой ходить, метры мерять и выставлять на обьективе растояние до фоторафируемога обьекта.