Люди восстали против Создателя почти сразу после потопа.
Библейская и светская история согласны в том, что источник этой прарелигии следует искать в «колыбели человечества» – Месопотамии, месте основного сосредоточения людей после Потопа. Библия еще называет ее «землей Сеннаар» (Быт. 10:10; 11:2). Именно там начал свою деятельность Нимрод, который стал первым человеческим царем и одновременно первым после Потопа, кто дерзко бросил вызов Иегове. Вот что пишет еврейский историк Иосиф Флавий:
К такому дерзкому ослушанию относительно Господа Бога побудил их Немврод, внук Хама, сына Ноева, человек отважный и отличавшийся огромною физическою силою. Он убедил их не приписывать своего благоденствия Господу Богу, а считать причиною своего благополучия собственную свою доблесть. Спустя немного времени Немврод стал домогаться верховной власти, будучи убежден, что люди только в том случае перестанут бояться Бога и отпадут от Него, если согласятся жить под властною защитою его, Немврода. При этом он хвастливо заявлял, что защитит их от Господа Бога, если бы Тот вновь захотел наслать на землю потоп. Он советовал им построить башню более высокую, чем насколько могла бы подняться вода, и тем отомстить за гибель предков. Толпа единодушно выразила желание последовать предложениям Немврода и стала считать повиновение Господу Богу [позорным] рабством. И вот они начали строить башню, не щадя рвения и усилий (И. Флавий, Иудейские древности) .
После того как Бог смешал языки строителей, они разошлись в разные стороны, унося с собой искаженные религиозные представления, основанные на реальных событиях. Поскольку люди бросили вызов Иегове, были наказаны им и чувствовали себя виновными перед ним, пришлось искать других богов (впрочем, вера в единого и высшего Творца окончательно не угасла, о чем говорят культы верховного бога почти во всех религиях и редкие возрождения монотеизма у отдельных народов) . Новые боги были найдены в лице допотопных материализованных ангелов и их детей-великанов. Почти во всех религиях боги вступают в отношения с земными женщинами, которые рождают других богов, полубогов и просто героев (сравни Быт. 6:1, 2, 4; Иуд. 6). Некоторые боги являются победителями змей – прямая параллель с Быт. 3:15. Как минимум один бог умирает и затем воскресает – видимо, какой-то человек был ошибочно принят за обещанное «семя» из Быт. 3:15, но позже умер, и на почве этого возник целый пласт мифологии. Наконец, в истории почти невозможно найти народ, у которого нет легенд о всемирном потопе и строительстве башен.