Читай до конца. Не трейлером.
Относится ли эта притча ко времени, когда Иисус в 1914 году воссел в царской власти, как мы долгое время понимали? Действительно, в Матфея 25:34 об Иисусе говорится как о Царе, значит, логично полагать, что притча находит свое исполнение с той поры, как в 1914 году Иисус стал Царем. Но какой суд начал он вершить вскоре после этого? Это не был суд над «всеми народами» . Скорее, Иисус обратил внимание на тех, кто утверждал, что является «домом Божиим» (1 Петра 4:17). В согласии со словами из Малахии 3:1—3 Иисус как посланник Иеговы провел судебную проверку помазанных христиан, оставшихся на земле. Это было также время вынесения судебного приговора христианскому миру, который лживо заявлял, что является «домом Божиим» (Откровение 17:1, 2; 18:4—8). И все же ничто не указывает, что в то время, или начиная с того времени, Иисус сел судить людей всех народов, окончательно разделяя их на овец и козлов.
Анализируя описанные в притче действия Иисуса, мы видим, что он в итоге судит все народы. Притча не показывает, что этот суд должен тянуться долгие годы, как если бы каждый человек, умирающий во время этих последних десятилетий, приговаривался к вечной смерти или оправдывался к вечной жизни. Видимо, большинство тех, кто умер в последние десятилетия, попали в общую могилу человечества (Откровение 6:8; 20:13). Но в притче отражается время, когда Иисус судит живущих тогда людей из «всех народов» , которые стоят непосредственно перед тем, как будет приведено в исполнение вынесенное Иисусом судебное решение.
Другими словами, притча говорит о будущем, о времени, когда Сын Человеческий придет в своей славе. Он сядет судить людей, которые будут жить в то время. Иисус будет судить на основании того, какими людьми они себя зарекомендовали. В то время будет четко установлено «различие между праведником и нечестивым» (Малахия 3:18). Реальное вынесение и исполнение судебного решения займет ограниченное время. Иисус будет выносить справедливые решения, основанные на том, каким является человек. (Смотри также 2 Коринфянам 5:10.)
Это, таким образом, означает, что упомянутое в Матфея 25:31 сообщение о том, что Иисус «сядет на престоле славы Своей» для суда, относится к будущему времени, когда этот могущественный Царь сядет, чтобы произнести и привести в исполнение судебное решение, вынесенное народам. Да, описание суда с участием Иисуса, представленное в Матфея 25:31—33, 46, сравнимо с описанием из 7-й главы книги Даниила, где правящий Царь, Ветхий днями, воссел, чтобы исполнить свою роль Судьи.
Такое понимание притчи об овцах и козлах показывает, что вынесение судебного решения о том, кто является овцой, а кто — козлом, еще впереди. Оно произойдет после того, как разразится «великая скорбь» , упомянутая в Матфея 24:29, 30, и Сын Человеческий «приидет.. . во славе Своей» . (Сравни Марка 13:24—26.) Тогда, при завершении всей этой злой системы, Иисус будет вершить суд, выносить судебное решение и приводить его в исполнение (Иоанна 5:30; 2 Фессалоникийцам 1:7—10).
Эти рассуждения проясняют наше понимание времени исполнения притчи Иисуса, в которой говорится, когда будут судимы овцы и козлы.