Фотограф, почему Рерих сделал такую ошибку?
Николай Рерих - Заморские гости
Почему он обрезал паруса?
Вопрос к теме сравнения композиции в жипописи и фотографии
Николай Рерих - Заморские гости
Почему он обрезал паруса?
Вопрос к теме сравнения композиции в жипописи и фотографии
Великий Рерих не сделал ошибку . Ошибку сделал ты задав такой вопрос ! (он не звучит -ПОЧЕМУ ТАК ???а как утверждение : сделал ошибку ...)
это не ошибка, акцент на другом поставлен )))
А здесь перспективных ошибок навалом.
лодка нарисована с точки, находящейся примерно 1м над морем, да и то, она выглядит как будто её сломали
Чайки - вид сверху, но никак не с высоты 1м, а явно больше
Горы (остров) справа верху - с высоты несколько сотен метров.. .
волны перед носом лодки какие то странные, обычно так не бывает
Так что паруса - это уже ерунда
В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи [1]. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства — ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река. Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов.
p.s. - это вопрос в раздел живописи - там более квалифицированно и стилистику и художественную композицию оценят
композиция, что-бы заставить двигаться лодку на нас, чайки для того-же
Так и Врубеля с его "Демоном" можно упрекнуть в ошибке экспозиции и промахе фокуса ;-)))))
Эт ты еще Пикасо не видел! :-))) Там вообще с пропорциями туго, особенно после «Голубого» и «розового» периода.
Всегда относился а Рериху с подозрением.. . ))) И по-поводу его Шамбалы, и по-поводу его живописи.. . )
живопись - не фотография (пример - иконы и т. п.)
На изображении основным объектом являются "пассажиры" баржи. при чем тут паруса? Солнце тоже не влезло...
в этом вся прелесть живописи - никто не будет срать в комментарии "горизонт завален"
Гы... он их не обрезал, они просто в кадр не поместились.
Не рассчитал чуток - полотно не фото, не исправишь..))
Есть творчество, есть дрочерство. Фотодрочеры - всегда стремятся все сделать правильно и получают гомно_фото
возможно паруса обрезал не рерих
Совершенно не вижу здесь ошибки, акцент поставлен правильно, на заморских гостях! Здесь все сделано для того, что бы от главного обьекта, ладьи, плавно увести взгляд в открытое море, в верхнюю правую часть кадра, где для этого оставлен кусочек!
Я интересовался тоже этим вопросом смутило сильно ) У меня книга по фотокомпозиции купил недавно, там все картины известные обрезаны, по польцам прям. На самом деле это деиствительно коцанули в типографии или при скане, нашел в иннете оба варианта потом. Конкретно этой хз а такая практика есть у печатников видать.
там не только паруса, перспектива и пропорции нереальные, ну вот такой у него стиль )
Эээ, а горизонт то как завален, хотя мачта вертикально!))