Дорогие друзья скажите пожалуйста
Пьеса А. Н Островский ,,Гроза" Каков характер героини Катерины жены Тихона?? ( Выручайте) Желательно конечно не очень длиное описание)))
Пьеса А. Н Островский ,,Гроза" Каков характер героини Катерины жены Тихона?? ( Выручайте) Желательно конечно не очень длиное описание)))
Катерина - натура поэтическая, она чувствует красоту природы.
Она постоянно тянется к красоте, сны её наполнены чудесами.
Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно
находится под гнетом хозяйки.
Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины
в других условиях.
Честная, искренняя и принципиальная, она не способна
на фальшь и обман, которыми живет Варвара.
Но Катерина не может свыкнуться с жестоким миром
диких и кабаньих, она стремиться отстоять свободу.
Из свободного, радостного, возвышенного мира,
в котором она чувствовала своё слияние с природой,
девушка попала в жизнь, полную обмана и жестокости.
Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона
не по своей воле:
она вообще никого не любила и ей было все равно за
кого выходить.
Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь,
которую она создала для себя.
Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения
церкви, она не может заниматься привычными ей делами.
Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться
природой. Кате остается терпеть, пока терпится,
и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями,
потому что жестокая действительность возвращает её на землю,
туда, где унижение и страдание.
Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону:
"Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя
не променяю". Но искренние проявления этой любви
пресекаются Кабанихой:
"Что на шею-то виснешь, бесстыдница?
Не с любовником прощаешься".
В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга,
поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа.
Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может
любить свою жену по-настоящему,
хотя, наверное, и хочет.
И когда он, уезжая на время, покидает Катю,
чтобы нагуляться вволю, девушка становится совсем одинокой.
Почему Катерина полюбила Бориса?
Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого
в душной атмосфере дома Кабанихи.
И любовь к Борису была этим чистым, не
давала Катерине окончательно зачахнуть,
как-то поддерживала её.
Но Катя не может жить со своим грехом, и единственным
способом хоть частично от него избавиться она считает
покаяние.
Она признается во всем мужу и Кабанихе.
"Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу" -
такова Катерина.
Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?
Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в
ней, бог - ее совесть. Девушку мучают два вопроса:
как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу,
которому изменила, и как она будет жить с пятном на
своей совести.
Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит
смерть: "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно...
В могиле лучше... Опять жить? Нет, нет, не надо.. .нехорошо"
Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни,
чтобы спасти свою душу.
Катерина — главная героиня, жена Тихона, невестка Кабанихи. Образ К. — важнейшее открытие Островского — открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. В сюжете пьесы К. — протагонист, Кабаниха — антагонист в трагическом конфликте. Их отношения в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта. Автору важно показать истоки характера героини, для чего в экспозиции вопреки специфике драматического рода дается пространный рассказ К. о жизни в девичестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще. Главный мотив ее рассказа — мотив всепронизывающей взаимной любви: «Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле, что хочу, бывало, то и делаю» . Но это была «воля» , совершенно не вступавшая в противоречия с вековым укладом замкнутой жизни, весь круг которой ограничен домашней работой, а поскольку К. — девушка из богатой купеческой семьи, — это рукоделие, шитье золотом по бархату; так как работает она вместе со странницами, то, скорее всего, речь идет о вышивках для храма. Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще и не отделяет себя от этой общности. Именно поэтому здесь нет насилия и принуждения. Идиллическая гармония патриархальной семейной жизни (быть может, именно результат детских ее впечатлений, навсегда оставшихся в душе) для К. — безусловный нравственный идеал. Но она живет в эпоху, когда самый дух этой морали — гармония между отдельным человеком и нравственными представлениями среды — исчез и окостеневшая форма держится на насилии и принуждении. Чуткая К. улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых. Выслушав рассказ о жизни невестки до замужества, Варвара (сестра Тихона) удивленно восклицает: «Да ведь и у нас то же самое» . «Да здесь все как будто из-под неволи» , — роняет К. , и в этом для нее главная драма.
Для всей концепции пьесы очень важно, что именно здесь, в душе вполне «калиновской» по воспитанию и нравственным представлениям женщины, рождается новое отношение к миру, новое чувство, еще неясное самой героине: «...Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то!. . Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или уж и не знаю» . Это смутное чувство, которое К. не может, конечно, объяснить рационалистически, — просыпающееся чувство личности. В душе героини оно, естественно в соответствии со всем складом понятий и сферой жизни купеческой жены, принимает форму индивидуальной, личной любви. В К. рождается и растет страсть, но это страсть в высшей степени одухотворенная, бесконечно далекая от бездумного стремления к потаенным радостям. Проснувшуюся любовь К. воспринимает как страшный, несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга, моральные заповеди патриархального мира для К. полны первозданного смысла. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе не допускает компромисса. Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил противится ей, но не находит опоры в этой борьбе: «точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что» . И действительно, вокруг нее все уже мертвая форма. Для К. же форма и ритуал сами по себе не имеют значения — ей нужна сама суть человеческих отношений, некогда облекавшихся этим ритуалом. Именно поэтому ей неприятно кланяться в ноги уезжающему Тихону и она отказывается выть на крыльце, как этого ожидают от нее блюстители обычаев. Не только внешние формы домашнего обихода, но даже и молитва делается ей недоступна, как только она почувствовала над собой власть грешной страсти. Не прав был Н. А. Добролюбов, утверждавший, что К. скучны сделались молитвы. Напротив, религиозные настроения К. усиливаются по мере нарастания ее душевной грозы.