на грани разрушения общинного строя.
Община регулирует жизнь сама. . Для противостояния, допустим уголовным преступлениям в общинных (родовых, тейповых) сообществах есть институт КРОВНОЙ МЕСТИ,
Необходимость распада общины провоцируется экономическими интересами. переход на "семейный подряд" на определенном уровне развития с/х технологий выгоден экономически, но опасен неспособностью семьи пртивостоять внешней угрозе. (грабежи, насилие) . Вот тут как раз кто первый встал, того и тапки. кто первый грантирует неприкосновенность СЕМЬИ И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, того и признают царем.
Образно я тут взал царь. . Но были еще республики, как предшественники монархий. Когда через представительную власть делегировались полномочия КАЗНИТЬ И МИЛОВАТЬ. Делегировались КОНКРЕТНЫМ ЛЮДЯМ. Из числа которых впоследствии вызрели монархи.