В настоящее время многие дирижёры отказываются от использования палочки — вообще или в медленных частях сочинений (без палочки ещё в первой половине XX века дирижировал Леопольд Стоковский) . Те же, кто не отказывается, держат её, как правило, в правой руке. Самая сильная (первая) доля такта обозначается движением правой руки вниз, самая слабая (последняя) — движением правой руки вверх, остальные (если они имеются) распределяются между ними, образуя так называемую метрическую сетку. Кроме такого определения темпа и ритма, дополнительными движениями рук, головы, всего корпуса, а также мимикой дирижёр указывает характер исполнения музыки как для ансамбля в целом, так и для его отдельных групп и участников.
Этим он показывает оркестру динамику, как играть на инструменте. Ну штрих зву и т. п.
1. отсчитывает такт
2. показывает кому вступать
3. призывает играть энергичнее, громче, тише...
Чтоб тебе было проще понять. Оркестр - это команда. А дирижер - это тренер. Если каждый игрок в футбольной команде будет играть, как ему хочется, то командной игры не будет. Будут бегать по полю 10 хороших игроков, 11-ый будет стоять в воротах, а футбола красивого зритель не увидит.
он машет в такт музыке
чтоб музыканты не играли что во что горазд, а в такт, и где тише, где громче, а где крещендо...
Не палка а палочка. показывает длину ноты и инструменты. исполняющие