Иегове были отвратительны человеческие жертвоприношения — один из мерзких обычаев хананеев (Левит 18:21; Второзаконие 12:31). К тому же Иеффай дал обет, побуждаемый духом Бога, и Иегова благословил его. Библия хвалит Иеффая за его веру и участие в исполнении Божьего замысла (1 Царств 12:11; Евреям 11:32—34). Поэтому о принесении человеческой жертвы, — другими словами, об убийстве — не могло быть и речи.
Иеффай хотел посвятить того, кто выйдет из его дома, для особого служения Богу. Согласно Моисееву закону, по обету можно было посвятить Иегове какую-либо душу. Например, при святилище служили женщины, которые, очевидно, носили воду (Исход 38:8, ПАМ; 1 Царств 2:22, ПАМ) . О таком служении, а также о том, было ли оно постоянным, известно немного. Судя по всему, Иеффай, давая обет, имел в виду именно такое особое посвящение, и речь, вероятно, шла о постоянном служении.
Дочь Иеффая, а позднее и мальчик Самуил старались, чтобы обет, данный их богобоязненными родителями, был исполнен (1 Царств 1:11). Будучи верной Иегове, дочь Иеффая, так же как ее отец, была убеждена, что его обет не должен быть нарушен. Такая жертва была велика, ведь это значило, что она никогда не выйдет замуж. В Израиле каждый желал иметь детей, чтобы сохранить свой род и наследие, поэтому она оплакала то, что останется девственницей. Для Иеффая исполнить этот обет означало расстаться со своей горячо любимой единственной дочерью (Судей 11:36—39).