Я делаю следующим образом:
На мыльнице вытягиваю зум как можно дальше (на моей мыльнице А4 помещается в кадр полутора метрах от камеры) . Кладу лист А4 на пол (или на маленькую табуретку) . Включаю встроенную вспышку и фоткаю. Лист получается четким и равномерно освещенным. Одна проблема - если на листе есть надписи или рисунки, сделанные карандашем, то фотографирую немного под углом, что бы графит не отсвечивал в камеру..
Проще отсканировать. У знакомых руб за сто есть МФУ. Или к стене крепить или на пол. Штатив сбережет нервы. На длинном конце зума легче будет видеть искажения. Равномерное освещение и отсутствие теней обязательно. Пробные снимки сделать не трудно.
Кроме макро лучше включить оптический зум, чтобы избежать геометрических искажений
Словарь
Бочкообразная дисторсия, бочкообразные искажения
Искажения, даваемые объективом, когда прямые горизонтальные и вертикальные линии выгнуты к краям кадра. Обычно возникают при съемке широкоугольными объективами.
Оптическая ось объектива должна быть перпендикулярна оригиналу и проходить через его центр.
Если есть возможность подправить неравномерность яркости в редакторе, нужно рассеять свет встроенной вспышки. Просто банковской резинкой прикрепить кусок потолочной белой плитки или хотя бы белой упаковки от Доширака.
Но лучше не менее, чем с двух сторон сделать равномерный свет энергосберегалками.
Если света мало и появился смаз, удерживаемую в руках камеру кладем на любую поперечину (брусок, рейку) . То есть штатив вовсе необязателен. Прижимаем камеру к перекладинене, которая, например, опирается на спинки двух стульев. При спуске затвора не дергать камеру! Спуск делать плавно.
режимом макро
Штатив, равномерный боковой свет.
теперь во многих мыльницах есть такой режим..) ) сканер