Сергей Батурин
Сергей Батурин

помогите с одним вопросом никак не получается ((((

Гете: повсюду вечность шевелится И все к небытию стремится, Чтобы бытию причастнам быть, -раскройте смысл стихотворения, страничка где то

ЕК
Елена Кузнецова

Мое мнение - это о постоянном переходе и взаимном влиянии тленного и нетленного: считатется, что умершие, например, могут помогать ныне живущим: (т. е. небытие причастно к бытию) , в то время как все ныне живущие каждым мигом существования совершают путешествие к небытию. Либо, еще проще: рыба ест червя, человек ест рыбу, потом его самого ест червь. О, бедный Йорик! бытие превращается в небытие и становится питанием для бытия.: )
Вот вам и шевелящаяся вечность! постоянные переходы, как змей, который поглощает собственный хвост.

АМ
Анна Миклина

Источник религии Гёте видел в невежестве людей. "Бог-природа" – это для Гёте лишь художественный образ объективной реальности.
Основные принципы диалектики Гёте – полярность и восхождение. Каждое явление имеет противоположность. Их взаимодействие приводит к возникновению третьего явления, которое стоит на более высокой ступени развития. Развитие идет через отрицание старого, отжившего.

Оксана
Оксана

Ну это не совсем Гёте, а чей то перевод, но исходя из текста, полагаю, что наш общий друг Иоганн, в присущей ему поэтической форме, выразил философское воззрение что вечность, это не принадлежность времени, а принадлежность жизни, потому и " шевелится, как всё живое " (известная доктрина - слева по горизонтали прошлое оно уже умерло, справа будущее, оно ещё не народилось, поэтому то же мертво, а вечность это перпендикуляр вверх из текущего момэнта, что и является жизнью, поэтому ей и принадлежит ) Далее он иллюстрирует закон энтропии -"стремление к небытию " (но не достижение его) то есть распад или упрощение явления, если оно не получает дополнительной энергии для поддержания процесса или организации его . Продукт распада, понятно что является материалом для новых форм бытия " чтоб бытию причастным быть " куда же оно всё денется - это иллюстрация закона сохранения материи и энергии заодно, в одной посуде, поскольку бытие в физическом смысле - это и то и другое вместе . Дерзайте, Ирина .

ВА
Владимир Абреимов

"Зло вошло в мир через волю. Это - не "природа" , а "состояние" . "Природа добра сильнее привычки ко злу, - говорит Диадох Фотикийский, - ибо добро есть, а зла нет, или, вернее, оно существует только в тот момент, когда его проявляют". Для святого Григория Нисского грех - болезнь воли, которая ошибается, принимая за доброе его призрак. Поэтому даже само желание вкусить плода познания добра и зла уже было грехом, ибо, по святому Григорию, познание предполагает некоторое расположение к предмету, который желаешь познать, а зло, само по себе не существующее, не должно было быть познано. Зло становится реальностью только через волю, которая является единственной его субстанцией; именно она дает злу известное бытие. Если человек, тот, кто естественно был расположен познавать и любить Бога, мог стремиться по своей воле и к несуществующему благу, к иллюзорной цели, то это можно объяснить только внешним влиянием, внушением чьей-то посторонней воли, которому поддалась воля человеческая. Прежде чем войти по воле Адама в мир земной, зло "началось" в мире духовном. Воля ангелов, навеки определившихся в ненависти к Богу, первая породила зло, которое есть влечение воли к небытию, отрицание бытия, творения Божьего, и в особенности - неистовая ненависть к благодати, которой мятежная воля ожесточенно противится. Став духами тьмы, падшие ангелы все же остаются существами, сотворенными Богом, и в своем самоопределении, противящемся воле Божией, они одержимы отчаянным стремлением к небытию, которого никогда не достигнут. Их вечному ниспадению в небытийность никогда не будет конца. "

ЕБ
Елена Беляева

вечность по Гёте -жизнь прожил и ладно, уступи место другому

Светлана
Светлана

ИМХО:
"Повсюду вечность шевелится" - автор считает изменения - вечным свойством мира.
"И все к небытию стремится" - автор считает, что все существующее не имеет свойства сохранять себя в наилучшей форме из-за неизбежного взаимодействия с окружающим.
"Чтоб к бытию причастным быть" - автор считает, что изменения всего существующего и даже его разрушение всегда является тем, из чего возникает новое существование (другая его форма).

Похожие вопросы
у меня одной не открываются никакие вопросы???
Помогите, с чего начать сочинение. Никак не получается
Что- то не получается никак
пожалуйста, помогите перевести. никак не получается
Помогите пожалуйста никак не получается геометрия.
Помогите пожалуйста никак не получается
Помогите найти производную, никак не получается
помогите решить никак не получается
помогите решить пожалуйста. ну никак не получается:
помогите пожалуйста решить!! ! никак не получается...