ДС
Дмитрий Семенов

Тертуллиан. Вопрос о соотношении божественной и человеческой природ во Христе.

Вопрос о соотношении божественной и человеческой природ во Христе.
Помогите пожалуйста разобраться! Поняла ситуацию с толкованием троицы и посмотрела "О плоти Христа" никак не могу хороший ответ дать на вопрос о соотношении. Помогите!

АН
Алексей Новиков

Опосля - * верую ибо абсурдно* с Тертуллианом вообще не о чем беседовать.

Да
Дарья

Полина-Вы замужем ?? ))

ЕР
Елена Родионова

Неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.

АФ
Александр Файзулин

не ищите логики. .
Вика о Тертуллиане:
Знаменитая максима Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно»... .
И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно.

КВ
Константин Воробьёв

Божественная Природа Христа явлена во всей полноте, а человеческая-за вычетом греховности.

Юрман
Юрман

По 100%

AY
Alexandr Yakovlev

...и Слово стало плотию... и обитало с нами... по Благодати...

А)
Ангелина )))

Поздравляю вас! Вы единственный человек на земле, понявший троицу. А вопрос бессмысленный, поскольку Никейский собор и Аугсбургский собор постановили, что Христос бесконечен во времени и пространстве и соотнести его с человеком для логики нет возможности.

ТЛ
Татьяна Лебёдкина

неслитно нераздельно неизменно неразлучно.
ибо не ясно совершенно, как, но ясно -- как не.

ЕС
Евгений Сергеевич

вообще-то вопрос о единосущности - вопрос политический. и точка в нём была поставлена Константином Великим: единосущен! ибо нужна была религия и конкретный Бог. и поставил храм Павлу - основателю религии нового Бога.
но это политика. целью которой было, есть и будет приумножение богатств государства. впрочем, использование желаний обычных людей через их политику не противоречит логики истории в прививке идеи Бога Единого.
но попробуем разобраться с Тертуллианом в его сочинении "О плоти Христа". скажу как понимаю я.
здесь Тертуллиан безжалостно критикует некоторых теологов в непонимании явления Христа и в извращении ими и подделке Писаний. удивительным образом как заправский шахматист он развенчивает их заблуждения. хотя, на мой взгляд, делает двойную работу по той причине, что и сам в некотором роде не домысливает.
Тертуллиан считает Иисуса Богом. я намеренно говорю "Иисуса", так как сказать "Христа" было бы неточным. ибо слово "Христос" есть греческое имя, что означает "Мессия". поэтому правильно понимать двойное имя Иисус Христос как Иисус - Христос Божий - Мессия Бога. то есть Христос - это миссия (воплощение) Бога на земле.
Тертуллиан считает и доказывает это, что Иисус, Христос Бога, получает тело физическое - плоть, ничем не отличающееся от человеческой. но Дух Иисуса есть Дух Божий. хотя это тавтология, так как Бог есть дух.
но говоря о небе, он не отождествляет Небо Божие с душою Иисуса. но душа Иисуса и есть Царствие Небесное, то есть праведное общественное сознание. что есть Свет миру. этого Тертуллиан не говорит. не говорит он и того, что рождение Иисуса как Христа Божия (Неба) обозначено в Библии словами: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. . И назвал Бог свет днем". тело Иисуса человеческое, но душа имеет Дух Божий. Тертуллиан делает ошибку, говоря, что душа у Иисуса имеет человеческую природу, на том основании, что душа и живое тело неотделимы. но Христос (Бога) превосходит человеческую сущность. где сущность есть тонкоматериальная душа как и у человека. но свойство, то есть дух души Христа есть Дух Божий, ибо свободен от людской нечистоты.

добавлю к пониманию троицы. .
личность имеет три аспекта: дух, душа (чувства, разум и энергия) и плоть.
либо так можно сказать: дух, разум (ментал) , энергия (эфир) , плоть и принципы (жизнь, чувства) .
или в других терминах в применении к личности Божией: Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святый. где Дух Святый есть светоносная материя Люцида в соединении с принципами жизни. покушение на Духа Святого есть покушение на основы жизни.
или так: путь (воля Духа) , истина (Христос) , жизнь (Дух Святый благодатный - Благо Общее) .

цикл жизни:
вера рождает надежду.
надежда рождает поступок.
поступок рождает любовь.
любовь рождает веру.

Похожие вопросы
Нищий человеческим духом - богат Божественным духом?
У верующих чувства к богу человеческие, или божественные? Божественные разве можно оскорбить?
Является ли для вас это (вн) доказательством божественности Иисуса Христа?
Указывают ли эти стихи из Нового завета на Божественность Христа? (не спешите отвечать еще коментарии).
Тон и такт- человеческая черта или нечто приобретенное от Божественного или сатанинского?
Как на православной иконе в изображении лика иисуса христа передается его божественное и человеческое начало?
Если Мухаммед отрицал божественную природу Христа,то его можно считать антихристом?
Божественное вмешательство природе не требуется! Зачем нам ?
Какие можно привести свидетельста из Библии о Божественности Христа? в противовес СИ
Почему человеческая природа греховна?