АБ
Алексей Бученков

Согласуется ли с Библией обычай молиться «святым» как посредникам между людьми и Богом? внутри

Согласуется ли с Библией обычай молиться «святым» как посредникам между людьми и Богом?
Иисус Христос сказал: «Молитесь так: „Наш Отец на небесах... “». Следовательно, молитвы должны быть обращены к Отцу. Иисус также сказал: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это» (Матф. 6:9; Иоан. 14:6, 14). Как видно из этих слов Иисуса, никто другой не может исполнять роль посредника. Апостол Павел говорил о Христе: «Христос Иисус, умерший, а вернее, воскресший из мертвых, который сидит по правую руку от Бога, — он ходатайствует за нас» . «Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них [тех, кто приближается к Богу через него] » (Рим. 8:34; Евр. 7:25). Если мы действительно хотим, чтобы Бог слушал наши молитвы, то разве не было бы мудро обращаться к Богу так, как указывает его Слово? (Смотри также страницу 230 в статье «Мария». )
Эф. 6:18, 19: «Бодрствуйте со всем постоянством и с мольбой за всех святых и за меня, чтобы мне была дана способность говорить, — открывая уста, со свободой речи передавать священную тайну благой вести» . (В этих стихах содержится призыв молиться за святых, а не им или через них. В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Обычно в Н [овом] З [авете] все молитвы, будь то личные или литургические, обращены к Богу Отцу через Христа» [New Catholic Encyclopedia. 1967. Т. 11. С. 670].)
Рим. 15:30: «Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к Богу за меня» . (Апостол Павел, сам будучи святым, просил соверующих, которые тоже были святыми, молиться за него. Но заметьте, что Павел не обращал свои молитвы к этим святым и что их молитвы о нем не заменяли Павлу его личных отношений с Отцом, которые он поддерживал через молитву. Сравни Эфесянам 3:11, 12, 14.)

Serge
Serge

Из приведенных библейских цитат абсолютно понятно: не согласуется с библией обычай молиться кому-либо вместо Бога..

На
Наталья

для этого нужно сначала определиться - есть ли жизнь после смерти, противоречит это Библии или нет. Если святые живы, то обращаться к ним в молитве можно.

Кристина
Кристина

Этот онанизм когда-нибудь закончится??

DS
Diana Sidali

Согласуется. Как мы просим друг друга помолиться за нас, так и тут мы просим святых, ибо у Бога все живы, и мы обращаемся к Церкви Небесной.

Анастасия
Анастасия

«Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к Богу за меня» . (Апостол Павел, сам будучи святым, просил соверующих, которые тоже были святыми, молиться за него)

Алена
Алена

Далее Иисус сказал: " Да святиться имя твое"! Получается мы не просто должны обращаться к Богу, но и освящать его имя - Иегова!

Кирилл
Кирилл

Сам спросил, сам ответил, молодец!!!))))

Та
Татьяна

У кого то посредник - святой. У кого то "раб".

Данил
Данил

Во первых следует развенчать представление сектантов и протестантов о поклонение мощам. Рассмотрим их утверждения.
1) Поклонение мощам-это идолопоклонство.
Ответ: Идолопоклонство-поклонение идолу, как подмена поклонению истинному Богу, как его понимают Авраамические религии (Иудаизм, Христианство, Ислам) . Идолопоклонство, по-еврейски — עבודה זרה (авода зара) — «чуждая служба» , то есть поклонение чужому, с точки зрения евреев и христиан, не существующему богу.
Вывод: Христиане не делают из святых людей-богов, но поклоняются Истинному Богу.
2)Поклонение мощам-некромантия.
Некромантия: способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем.
Вывод: Христиане поклоняясь святым не вызывают их духов.
3) Поклонение мощам-язычество.
Язычество-в общим понятие ни что иное, как полетеизм, многобожие.
Вывод: Христиане-монотеисты.

Далее.
1) Необходимо помнить праведников и подражать им:
В вечной памяти Будет праведник (Пс. 11,6).
Память праведника пребудет Благословенна (Пртч. 10,7).
Поминайте наставников ваших… и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евp.13,7).
2) Все мы одна Церковь:
Мы приступили к тьмам ангелов.. . и церкви первенцев.. . и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12,22;23).
Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1,10).
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор. 12,26-27)
3) Поэтому мы помним заповеди Апостлов о взаимной молитве в Церкви, и молимся за грешников, а святые молятся за нас:
молитесь друг за друга.. . много может усиленная молитва праведного (Иак. 5.16).
Мы.. . не перестаем молиться о вас (Кол. 1,9).
Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
4) Святые слышат нас:
Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15,10)
Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (“доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? ” Откр. 6,9,10)
Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам. 3,7)
Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин. 15,15)
Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?
5) Они молятся за нас:
богатый грешник в притче (Лк. 16,28)беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас?
буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр. 1,15).
Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц. 12,23).
6) К ним ни грех обращатся:
раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов. 42,8).
ибо он (Авраам пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт. 20,7).
Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн. 8,24).
7) Примеры поклонения:
сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Ц. 2,15).
Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт. 42,6). Иаковпоклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт. 33,3).
Перед Илией пал пятидесятник (4Ц. 1,13).
Женщины перед Елисеем (4Ц. 4,37).
Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2,6).
Авдий - Илие (3Ц. 18,7).
Темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе (Дн. 16,29).
😎 Почитание мощей - проявление любви ко святым. Вопрос: может ли Бог чудотворить чрез материю? И могут ли христиане об этом просить? Даже одежда праведных чудотворила; одежды Христа (Мф. 14,36), милоть Илии (4Ц. 2,14), платки и полотенца Павла (Дн. 19,12), тень Петра (Деян. 5,15). От мощей Елисея воскрес мертвец (4Ц. 13,21).

Ирина
Ирина

Вам, си, этого не понять.

Екатерина
Екатерина

Только Богу! Посредники не нужны!

Атёнак
Атёнак

А помнится, Илия пророк помогал согражданам, не отказывал им в их просьбах. Вплоть до воскрешения из мертвых. Да и апостолы кое-что были способны для мирян сотворить. Излечить, например. Это за посредничество не принимается?

Же
Женечка

Согласуется.
Святым людям не молятся.
Молятся Богу в памятовании о святых людях.

Похожие вопросы
Согласуется ли с Библией обычай молиться «святым» как посредникам между людьми и Богом? внутри
Почему все молятся "святым" и апостолам? Ведь в Библии молитвы направлены только Богу, и Иисус учил молиться только ему?
Согласуется ли с Библией обычай молиться «святым» как посредникам между людьми и Богом? +++
Кто посредник между Богом и людьми ?
Согласуется ли с Библией обычай молиться «святым» как посредникам между людьми и Богом?
Почему верующие тайно почитают в молитвах святого Деменция, если он основной посредник между книжным Богом и людьми?
Согласуется ли с Библией обычай молиться " святым;
Что, если я молюсь и Богу, и святым?
Библия - Бог! Коран - люцифер! Не согласен бес ?
Если Бог один и ему надо молиться, то зачем столько святых и икон в церкви, которым молятся? в смысле святым, а не иконам.