помогите!! ! очень нужно узнать, когда кто и где обнаружил житие ефрасиньи полоцкой (кикие-нибудь документы и т. п.)?
хотелось бы чтобы было примерно так: в таком-то веке в таком-то месте такой-то человек обнаружил такие-то записи....
хотелось бы чтобы было примерно так: в таком-то веке в таком-то месте такой-то человек обнаружил такие-то записи....
Да его, собственно, никто и не терял.. . Почитание преподобной Евфросинии как святой началось вскоре после ее кончины, еще при жизни свт. Дионисия Полоцкого. Предполагают, что по его благословению была составлена служба и написано житие преподобной. Аргументацией в пользу этого служит тот факт, что в житии прп. Евфросинии не упоминается о перенесении ее святых мощей из Иерусалима в Киев (1187). Если бы ко времени составления жития мощи преподобной находились на Руси, от агиографа это не могло бы остаться сокрытым. Такие исследователи как свт. Филарет (Гумилевский) , историки Е. Е. Голубинский и А. И Соболевский единодушны в том, что житие прп. Евфросинии было написано в домонгольский период. До первой половины XVI в. почитание прп. Евфросинии не выходило за пределы Великого княжества Литовского, и святая игумения не была известна в Московской Руси, до тех пор пока ее житие свт. Московский Макарий не включил в Великие Четьи-Минеи. В XVI в. также были созданы и две сокращенные редакции жития, включенные в Пролог. В XVII в. свт. Димитрий Ростовский составил еще одну редакцию жития, поместив ее в книги «Житий святых» . Житие прп. Евфросинии дошло до нас более чем в 130 списках. Один из современных исследователей, А. А. Мельников, систематизировал их и выделил шесть редакций : 1) редакция Сборников (списки Сборников РГБ, ф. 209, № 789, РНБ, Q. 1. 493) 2) редакция «Степенной книги царского родословия» , 3) редакция Великих Миней-Четий митрополита Макария, 4) редакция Прологовая, представленная списком Пролога ЦБ АН Литвы, F. 1998, 5) редакция Прологовая, представленная списком Пролога ЦНБ. Цит. № 239, 6) редакция «Книги житий святых» митрополита Димитрия Ростовского.