Ва
Василий

Нужна ли поэзия соврименному читателю?

ЛF
Людмила Filippova

Каждый решает для себя, а я могу только порекомендовать. Читайте поэзию!

Оксана Суворова
Оксана Суворова

Нужна! Например, чтобы запомнить слово "соврЕменный"

ДР
Даниил Ревякин

взрослые говорят что надо но детям это вообщето не сдалось

Екатерина
Екатерина

Современному!
Если бы ты, как современный читатель, интересовалась поэзией, то писала бы намного грамотней

На
Наталья

Мне нужна!

Gusserus
Gusserus

А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

ГД
Геннадий Дьяконов

На мой взгляд, поэзия современному читателю в основной его массе просто непонятна.

ИБ
Ирина Белова

Нужна ёпт !

НС
Нася С

Поэзия нужНа,
Как х*й девчушке младой!
В поэзии нужДа,
Читать нам её надо!

АА
Анна Алексеевна

А почему нет?
Конечно, она необходима.

Андрей Мясо
Андрей Мясо

Нужна ли поэзия современному человеку
JobsMarket / Все публикации компании

Сегодня существует огромный разрыв между представлениями о настоящей поэзии творческой элиты и взглядами на этот предмет широкой аудитории. Такой разрыв имеет свои закономерности: элитарная культура опережает потребности общества в культурной пище, которая является основой его ценностей и духовности, задает направление развития культуры общества. Однако, если никто не возьмет на себя ответственность за управление процессом донесения до населения представлений о настоящем искусстве, не позаботится о том, чтобы этот разрыв сокращался, массовая культура не оставит шансов элитарной культуре быть востребованной, влиять на базовые основы общества. Недостаточность институтов управления подобными процессами неминуемо приведет к кризису культуры: выхолащиванию общечеловеческих ценностей, снижению духовности. Кто должен взять на себя ответственность за эти процессы?

Общаясь с редакторами ведущих российских издательств, я столкнулась с неверием в то, что современная поэзия может быть востребована читателем. Редакторы говорят о том, что спрос есть на классику, поэтов серебряного века. Именно эти поэтические серии издаются наиболее часто. Издание же сборников современных поэтов крайне рискованно и убыточно.

Большая часть современных поэтов годами копят деньги на издание своей книги. Кому то везет больше: их книги издаются на деньги спонсоров. Но меценатов, любителей настоящей поэзии, сейчас не так много. Поэзия не может быть основой для бизнеса, она по своей сути не имеет коммерческой составляющей.

Редакторы толстых литературных журналов не считают своей миссией доносить талантливую современную поэзию до широкой аудитории, формировать, воспитывать в людях вкус к хорошей поэзии. Они видят своей миссией развитие современного поэтического творчества, работают в узких рамках профессиональной и элитарной аудитории, работая как бы на будущее.

Вот характерное мнение одного из ведущих литературных критиков: «Масса в принципе не способна воспринимать настоящую поэзию - слишком тонкая и сложная это материя. Не позволить массе насыщаться всем низкопробным невозможно - ничто другое ее не насыщает. Дайте массе высокую поэзию - она скажет, что это глупый набор слов, и потребует стишков на случай. Низкопробных. И скажет: вот хорошие стихи» . Это точка зрения очень хорошего критика, к сожалению, как и другие, чувствующего свое бессилие что-либо изменить.

Точка зрения о "данности" способностей обсуждалась многими исследователями в области психологии. Чезаре Ломброзо говорил, что преступниками и проститутками рождаются, а потому бессмысленно заниматься социализацией, воспитанием тех, кто не может быть другим. Его концепция много раз подвергалась критике специалистами в области социальной психологии и педагогики. Существует множество факторов, влияющих на формирование личности и ее ценностных установок. Но если литературные критики стоят на такой жесткой позиции "они не мы, они никто", а мы "только для избранных" - это значит, что они расписываются в собственной несостоятельности в системном влиянии на культуру. Они считают, что бесполезно работать с "серой массой", "сеять разумное, доброе, вечное", "пробуждать добрые чувства лирой", искать пути воспитания в людях вкуса к поэзии. Либо это дано от природы, либо нет.

Не это ли одна из причин засилья массовой культуры, что представители элитарной культуры не видят смысла бороться за то, чтобы истинное искусство было более широко представлено в сознании людей? В результате элитарное искусство все больше сдает свои позиции, и сознание людей наполняется штампами массовой культуры, порабощая личность.

Алексей Алехин, главный редактор поэтического журнала «Арион» , в своей статье в журнале "Вопросы литературы" (№1 2012 г. ) говорит о том, что "поэзия сохраняет в себе больше истинного искусства, хотя бы потому, что почти не покупается, а значит, и не продается". Он видит три ветви поэзии сегодня:
Та самая

ВС
Вадим Суслин

паэзея вапще мала каму нужна

Похожие вопросы
Как вам на вкус поэзия?
Нужна помощь в поэзии
что по вашему привлекает к поэзии Рильке современных читателей ?
что нибудь из поэзии
Как можно напугать читателя?
нужна ли поэзия Тютчева и Фетасовременному человеку в наше время
читатели про попаданцев, нужна помощь !:)
чем привлекает читателей поэзия современных авторов?
Числительные в поэзии+++?
Строго для читателей!