«И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, – поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных» (Коран 2, 186–187).
Политкорректно настроенные мусульмане обычно подчеркивают, что эта заповедь об оборонительной войне. Однако обстоятельства дарования заповеди позволяют в этом усомниться: «Ибн Аббас рассказал, что данный аят был ниспослан в связи с тем, что Пророк отправился в Мекку в сопровождении 1400 своих сподвижников. В Хадайбийи (местечко недалеко от Мекки) язычники преградили им путь. После долгих переговоров язычники договорились с пророком, что на следующий год они на три дня оставят Священный город и позволят мусульманам войти в него для совершения обхода вокруг Каабы. Через год мусульмане вновь отправились в Мекку, но опасались, что язычники не сдержат своего обещания и вновь не позволят им войти в Священный город. В этот момент и был ниспослан аят, который позволяет мусульманам защищаться с оружием в руках в случае, если противник нападает на них первым» .
Мусульмане тогда были лишь одной из многих сект арабского мира. Они пробовали пройти через чужой город, Хадайбийю, в котором люди не разделяли их верований. Они пробовали войти в другой, и тоже чужой, город – Мекку, в котором коренное население задолго до появления ислама поклонялось камню Каабы. И цель этого похода была в том, чтобы у чужой святыни совершить свои ритуалы. Так что хадис (предание, рассказанное спутником Магомета, в данном случае, Ибн Аббасом) дает этому кораническому тексту такое толкование, при котором виноватой всегда окажется «неверная» сторона: если мусульмане вторгаются в чужую землю и в чужой город для исполнения того, что они считают своим религиозным долгом, но первый выстрел делают туземцы, то агрессором все равно будет считаться местное население.
«Неверны те, которые говорят, что Мессия, сын Марии есть Бог.. . Кто придумывает соучастников Богу, того Бог лишит рая, тому жилищем будет огонь: для беззаконников не будет защитников. Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех. Если они не отстанут от своих слов, то их, нечестивых постигнет лютая казнь» (Сура 5 - Трапеза [Маидатун] , стихи 76-77).
Отметим, что словом "нечестивые" (кафару) называются также и язычники. А что повелевает Коран в отношение нечестивых?
«Не уступай неверным, но воюй войною великою против них» ("ве джахидхум биха джихадан кабиран" - сура 25 - Фуркан, стих 54).
Немусульманские защитники ислама обыкновенно отвечают, что джихад - "священная война" означает прежде всего духовную борьбу. Те кто грамотнее, говорят, что христианство так же формулирует духовную жизнь в терминах борьбы и войны. Да это так, но как христианство определяет эту войну? Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Ефес, 5, 12). Нигде в Исламе мы не найдем подобных заявлений.
Напротив: «Держите в готовности все, какие можете военные силы и отряды конницы: ими будете держать в страхе врагов Божиих и врагов ваших, и кроме них всех других, которых не знаете вы, но которых знает Бог» (Сура 8, - Добыча - Аль Анфаль, стих 62). Таким образом, проповедуется бесконечная война, до полного торжества ислама во всей вселенной.
«Убивайте неверных до тех пор, пока не будет никакого искушения, покуда будет одно только это верослужение Богу» . (Там же, стих 40). Эта война в идеале подразумевает отсутствие пленных: «Ни одному пророку не предоставлялось брать пленных, покуда не производилось поголовного избиения на земле» .