СТ
Сергей Тихомиров

коренные отличия католичества от православия.

679
52
0
Ответы
СГ
Светлана Гришина

Здравствуйте! С чего бы начать. Ну, я - Православная Христианка, однако я воспитана так, и сама себя тоже воспитывала - что уважаю все религии. Бог один - а пути к нему могут быть разными. Потому ничего не навязываю. Есть несколько трактовок самого названия Православие - но я предпочитаю понимать его буквально как Право Славить (Прославлять) Бога. То есть славян окрестили в данном течении христианства (не всех конечно, но Русь я помню, из Истории крестили) - дав им право Славить Бога. Однако другие трактуют иначе. Об этом позже. Католичество возникло раньше Православия. Католици́зм, или католи́чество (лат. catholicismus от греч. καθολικός — «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»; впервые по отношению к церкви термин «ἡ Καθολικὴ Εκκλησία» применён около 110 года в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском Символе веры) — крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 196 миллионов человек по состоянию на 2012 г.[1]) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. Рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос.

В историографии и религиоведении Раскол с восточной христианской церковью, за которой закрепилось название православной, относят к 1054 году. Однако, разрывы евхаристического общения Константинопольской и Римской кафедр происходили неоднократно начиная с середины I тыс. н. э., но все они были преодолены. Видимым главой Католической церкви является Папа Римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме. Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Троица
Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Бог Святой Дух

История христианства
Хронология христианства
Раннее христианство
Гностическое христианство
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Христианское богословие
Грехопадение · Грех · Благодать
Ипостасный союз · Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
Добродетели · Таинства · Эсхатология. Богослужебные обряды

В Католической церкви существуют несколько обрядов: латинский обряд, другие западные обряды и восточные литургические обряды.
История
Основная статья: История Римско-католической церкви

Современная Католическая церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.

Согласно доктрине Католической церкви, Католическая (Вселенская Церковь) была «возвещена в прообразах уже от начала мира, дивно предуготована в истории Израильского народа и в Ветхом Завете и основана в последние времена, явилась через излияние Святого Духа и обретёт славное завершение в конце веков».[2] Так же, как Ева была сотворена из ребра уснувшего Адама, Церковь родилась из пронзённого сердца Христа, умершего на Кресте.

Вероучение Церкви восходит к апостольским временам (I век). Доктрина

Вероучение базируется на Библии и Священном Предании, которое включает в себя постановления Вселенских Соборов. Базовые положения вероучения изложены в Катехизисе Католической Церкви, каноническое право систематизировано и изложено в Кодексе канонического права.
Особенности вероучения

В Католической церкви существует семь таинств:

крещение,
брак
миропомазание (конфирмация)
евхаристия
исповедь
елеосвящение
священство.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, кафедральный собор архиепархии Матери Божией в Москве

Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий:

филиокве — догмат об исхождении Святого Духа как от Отца, так и от Сына (но не как от разных источников);
догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении;
учение о чистилище;
учение об индульгенциях;
широкое почитание Девы Марии (hyperdulia) ;
почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia);
утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра;
централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей;
безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности);
нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака.

Особенности латинского обряда

добавление «и от Сына» (филиокве) в символ веры.
обязательный целибат священства;
крещение, в большинстве случаев, через возлияние воды на голову, а не погружение в воду;
совершение миропомазания только епископом (священник может преподать это таинство лишь в исключительных случаях, например, в случае смертельной опасности для принимающего таинство);
употребление для Евхаристии, как правило, пресного хлеба, а не квасного;
причастие мирян или Телом, или Телом и Кровью Христа — и то и другое считается причастием во всей полноте; причастие священства только Телом и Кровью;
подчёркивание значения тайноустановительных слов Христа в анафоре вместо эпиклезы;
крестное знамение слева направо, а не справа налево как в византийском обряде (в том числе у православных), при этом знамение, чаще всего, совершается пятью пальцами, как символ пяти ран Христовых.

Отлучение от Церкви

В католицизме действует «автоматическое» (ipso facto) отлучение от Церкви за следующее:

публичное отречение от веры;
пропаганда взглядов, несовместимых с учением Католической церкви;
профанация Святого Причастия.
Остальное читайте тут о католицизме: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F2%EE%EB%E8%F6%E8%E7%EC Теперь о Православии подробнее, затем можно сравнить будет. Перейти к: навигация, поиск
Христианство
Портал:Христианство
Spas vsederzhitel 🖼

Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Троица
Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Бог Святой Дух

История христианства
Хронология христианства
Раннее христианство
Гностическое христианство
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Христианское богословие
Грехопадение · Грех · Благодать
Ипостасный союз · Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
Добродетели · Таинства · Эсхатология

Ветви христианства
Католицизм · Православие · Протестантизм
Древневосточные церкви · Антитринитарии
Численность христиан

Критика христианства
Критика Библии · Критика догмата о Троице
п·о·р
П: Портал «Православие»
q: Православие в Викицитатнике?
s: Православие в Викитеке?
commons: Православие на Викискладе?
n: Православие в Викиновостях?

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.

Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских соборов; включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит православная церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. Православная церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос.[2][3]

Кроме того, в современном русском просторечии слово «православный» употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью. Происхождение и богословский смысл термина

Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.[4] Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.)[5], а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.[4] В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах[6], а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.

Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского «православие есть „правое исповедание“ — ορθο-δοξία — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в „правильном мнении“ по всему предметному богатству и со всеми особенностями».[7]

В русском языке почти не употребляются термины «ортодоксия» или «ортодоксальный» как синоним «православия»,[8] хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской литературе, обычно вследствие ошибочного перевода слова «по созвучию» с европейских языков.[9]
История термина на территории Руси

Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:

Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ.

— Слово о законе и благодати митрополита Илариона (публикация ИРЛИ РАН)

В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употребляться в конце XIV — начале XV века, а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке.[10] По отношению к понятию «вера» в древних летописных источниках также применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «Божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая» и т. д. Догматика. Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:
Спасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).
Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.
Испове́дание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2‑й член Символа).
Боговоплощение (3‑й член Символа).
Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12‑й члены Символа).
Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9‑й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос (Еф.5:23).

Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных святых. (Как я это понимаю: святые - молятся о нас, о всех пред Богом). Канонические устройство и нормы

Основные канонические нормы и институты:

Иерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии). Рукополагают только лиц мужского пола

Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» (81-е[12] и 6-е Правила святых Апостолов[13], а также 11-е Правило Двукратного Собора и др.), в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства (наиболее известен Президент Кипра Макарий III) или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли милет-баши, то есть этнарха православных подданных султана).

Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV века. Представители чёрного духовенства могут избираться на особое епископское[14] служение в Церкви.

Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 40-дневный[15]), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.
Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого раскола как свою историю.

Православное вероучение восходит к апостольским временам (I век). Формулировалось о́росами (дословно — границами, вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов.

Православие начало оформляться в II—III веках н. э., возводя свою историю к апостольским временам. Противопоставлялось гностицизму (предлагавшему по-своему трактованный Новый Завет и зачастую отвергавшему Ветхий) и арианству (отрицавшему единосущность Троицы).

Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими (Византийскими) императорами и обычно проходили под их административным председательством.
Год Событие Итоги
325 Первый (Никейский) Вселенский Собор Утверждён догмат Единосущия Сына со Отцем; осуждено арианство. Составлен первый, Никейский Символ веры. Важную роль сыграл св. Афанасий Великий.
381 Второй Вселенский Собор Утверждено единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном; после дополнений сформулирована окончательная[16] редакция Никейского Символа веры, известная как Никео-Цареградский Символ веры.
431 Третий (Ефесский) Вселенский Собор Осуждены ереси Нестория и Пелагия, осуждённого ранее на Карфагенских Соборах 416 года; утверждено именовать Деву Марию Богородицею (греч. Θεοτόκος).
451 Четвёртый (Халкидонский) Собор Осуждены ереси несторианства и монофизитства (ересь архимандрита Евтихия). Утверждён догмат о том, что Иисус Христос есть Истинный Человек, во всём подобен нам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно Лицо (ипостась) и два Естества, соединённые в Нём «Неслитно и Неизменно, Нераздельно и Неразлучно» — томос св. Папы Римского Льва[17].
553 Пятый Вселенский Собор Осуждены персонально авторитеты Антиохийской школы — Феодор Мопсуестийский и Ива Едесский, и их сочинения, а также некоторые сочинения блаженного Феодорита Кирского, близкие к несторианству.
680 Шестой Вселенский Собор Осуждено монофелитство. К Собору примыкает Трулльский Собор, составивший кодекс канонического права Церкви на Востоке.
Середина VIII века Иоанн Дамаскин составил «Точное изложение Православной веры» — первую богословскую систематизацию христианского вероучения[18].
787 Седьмой Вселенский Собор Восстановлено иконопочитание; честь, воздаваемая образу, переходит к первообра́зному, и почитающие икону почитают личность, изображенную на ней.
11 марта 843 после Поместного Собора в Константинополе, созванного императрицей Феодорой для окончательного восстановления иконопочитания, состоялись церковные торжества, получившие название «Торжество Православия». Были произнесены анафемы на иконоборцев и других еретиков. Данный чин по настоящее время совершается ежегодно в Неделю Торжества Православия (первая Неделя Великого поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться в качестве формулы Православия как веры Церкви (πίστις τῆς εκκλησίας).
879 Поместный (у греков часто именуется Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой Софии Восстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение каких бы то ни было изменений в Символе веры. Остальное можно тут прочесть, если нужно и хочется: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%E8%E5 Теперь сравнивайте сами. Там мало отличий, на мой взгляд.

0
0
Алина Литвинова
Алина Литвинова

Православие не принимает латинскую формулировку Никео-Константинопольского Символа Веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына (Filioque).
Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.
В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении.
В католицизме, в отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище, а также учение о сверхдолжных заслугах святых.

0
0
Natalia Lavric
Natalia Lavric

Православные считают католиков еретиками, исказившими Символ Веры. Католики, в свою очередь, однозначно считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками.

0
0
КМ
Колесникова Мирослава

у католиков силен культ матери Христа - Девы Марии, православные не придают того же значения ей, и еще у котоликов Папа Римский считается наместником Бога на земле, посредник как бы, этого нет в православии

0
0
Василий
Василий

Католики молятся на фигуры, православные на иконы. Католики молятся сидя, православные стоя. В католических храмах играет орган, православные молятся без музыки.

2
0
СТ
Сергей Тихомиров

интересно подметили спасибо.

1
Василий
Василий

Не стоит благодарностей

1
Табуретыч
Табуретыч

непогрешимость римского папы,средневековые казни людей,существование Чистилища,не признание икон,крестятся слева на право,сидячие службы.

9
0
Табуретыч
Табуретыч

любой человек грешен,не погрешим только Бог,а у католиков таковым считается и папа.. у них 5 крупных ересей и 20 мелких..

1
СТ
Сергей Тихомиров

интересно.вас послушать.

1
Табуретыч
Табуретыч

1)Непогрешимость папы 2)Отвержение непорочного зачатия матери Христа 3)Существование Чистилища 4)Служение "Месы" вместо "Литургии" 5)Прощение всех грехов в жизни вперёд,даже ещё не сделаных за определённую сумму денег. 6)Стремление к объеденению всех религий мира и причастие всех из общей чаши... Остальные ереси не помню..

1
Табуретыч
Табуретыч

Ой,пункт 2-й не к ним относится,но по отношению к Деве Марии у них тоже какая-то ересь была,какая точно не помню,остальное всё вёрно,ещё две ихних ереси вспомнил: Исхождение Святого Духа от Сына,как и от Отца; Отвержение Вселенских Соборов.

1
СТ
Сергей Тихомиров

спасибо записал.

1
ОГ
Оксана Гловина(Панкратова)

Православные крестятся с права налево.Католики-наоборотюТак Богдан Хмельницкий определил поляка-засланца

0
0
СС
Соня Сонина

догматические - о непогрешимости папы, индульгенции , непорочном зачатии Девы Марии и еще много....

0
0
Phoenix Bird
Phoenix Bird

православные говорят "во имя отца и сына и святого духа" а католики "во имя отца и святого духа"

0
0
СК
Сергей Клевец

попробуй одно а потом другое и увидешь различие....мне легче было у нас в семье 50 на 50 было

3
0
СТ
Сергей Тихомиров

понятно

1
СК
Сергей Клевец

просто что в провославие что и у католиков всё также....есть малое различие что у католиков всё построже чем у провославных ... свои блюда на праздники и песни ..... вот такие различия... а так просто на праздниках у тех и других попудеш и поймёш где лучше и как , а так почти всё одинакова....

1
СТ
Сергей Тихомиров

спасибо.

1
Элис
Элис

в принципе их нет....разве что крестятся ...католики двумя пальцами, православные тремя...

0
0
МС
Максим Стрельцов

У сеньоры Смерти больше власти, чем
деликатности, - вот уж кто ничуть не
привередлив.

0
0
Дима Дуров
Дима Дуров

Не запаривался,я не знаю чем отличается православие от православного христианства

0
0
ГЭ
Георгий Эдуардович Украинцев

а зачем мне посредники..? я Богу молюсь! а Бог един - для всех концессий..!

0
0
Ира
Ира

у меня был один знакомый католик....вот он бы доступно всё рассказал...))

1
0
СТ
Сергей Тихомиров

спасибо.

1
ES
Elena Still

православный батюшка имеет матушку а католикам запрещено жениться

0
0
Татьяна Бубликова
Татьяна Бубликова

У нас хор у православных а там орган У нас стоя молятся а у них сидя

0
0
Павел Мельников
Павел Мельников

Вы знаете даже не вникал ни когда в этот вопрос я сам провославныи

0
0
Ма
Марина

крестятся по-разному. ))хотя, какая разница, все идилопоклонники))

0
0
Gheorghe Migali
Gheorghe Migali

обе отошли от учении первых християн а значит они лжехристияне

8
0
Gheorghe Migali
Gheorghe Migali

а вы знаете какие именно

1
СТ
Сергей Тихомиров

нет не знаю.

1
Gheorghe Migali
Gheorghe Migali

ну например учение о троице взято у древних египтян и вавилонян.А учение что нужно поклонятся матери Бога (Марии)взято тоже от язычников...

1
СТ
Сергей Тихомиров

а народная мудрость говорит не бери чужого.

1
Gheorghe Migali
Gheorghe Migali

)))

1
Следующая страница
Другие вопросы
35 неделя, отошла пробка, это нормально, что делать?
подскажите работу с достойной з. п. надо поднимать 3х детей. согласна на любую.
Потеряла камеру (видеокамеру) причём дома перевернула весь дом все не как не найду помогите (
Как одни люди говорят ту же правду с добром, а другие люди то же самое, но обидно и злобно. Как научиться?
как научится метко стрелять в warfece? как научится играть в warface?как стрелять хорошо ну не получается
в чем радость ввода других людей в заблуждения, грехи ?
Так хреново на душе... 03 позвонить или 0,5 налить?
моя мама выходит замуж во второй раз
Статья 173 ТК-поясните
когда все идет не так, нет уже сил.. как выстоять и идти дальше?
если ребенок в армии имеет право родитель на льготу по подоходному налогу
Пограничник Челах мог из-за девушки отомстить и расстрелять 15 сослуживцев . О чем жаловалась его девушка ?
человек который никогда не смотрит в глаза?
Слышь, ты! Да, да ты! Сгоняй нам мужикам за пивом, а?))
В данный момент Россия - полицейское государство ???