В данном случае надо вспомнить работы, выполненные за несколько сеансов. Художник приходил на одно и то же место в то же время и ловил данное состояние.
Например, картина Левитана "Март" была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Думаю, примерно за 5, потому что в марте состояние меняется быстро.
Вполне логично, что к длительной работе принуждал жанр портрета. Интересна работа Ренуара над образами Жанны Самари. "Ренуар сделал несколько эскизов с Самари в доме ее родителей. Маленький портрет из коллекции театра Комеди Франсез написан, вероятно, там. Для большого портрета, находящегося в России, он заставил ее приходить в мастерскую на улице Сен-Жорж. " "Актер Дориваль рассказывал со слов Муни-Сюлли, который слышал это от самой Самари, что Ренуар так торопился приступить к работе, что не успевал даже поздороваться. Комната была хорошо освещена только с часу до трех, так как квартира выходила окнами на запад и восток. Однако обращенные на восток комнаты были очень маленькими. И, напротив, в гостиной нельзя было писать после трех, потому что ее освещали лучи заходящего солнца. " (М. С. Лебедянский, "Портреты Ренуара"). Ясно, что такие условия приводили к длительной работе, хотя манера Ренуара сохранялась импрессионистской. Живость таких работ объясняется игрой света за счёт разложения цветов на составляющие.
Таким образом, и у импрессионистов бывали случаи, когда картина создавалась всё же не за один приём.