Ал
Александр

Святой Дух - это дух, а Отец и Сын - это кто? Они не духи, не идеальны?



Чем они отличаются от духа? Они материальны?

ТР
Татьяна Решетова

отец и сын разно или поздно станут духами 0)

Вася Яровый
Вася Яровый

Что такое святой дух?
Сравнение библейских стихов, где говорится о святом духе, показывает, что люди могут исполниться святого духа; они могут быть крещены им; их могут помазать им (Луки 1:41; Матф. 3:11; Деян. 10:38). Этого нельзя было бы сказать, если бы святой дух был личностью.
Иисус называл святой дух «помощником» (греч. пара́клетос) и говорил, что этот помощник будет «учить» , «свидетельствовать» , «говорить» и «слышать» (Иоан. 14:16, 17, 26; 15:26; 16:13). В Библии довольно часто используется прием олицетворения. Например, там сказано, что у мудрости есть «дети» (Луки 7:35). О грехе и смерти говорится, что они «царствуют» (Рим. 5:14, 21). И хотя в некоторых стихах сказано, что дух «говорил» , другие стихи показывают, что в действительности это делалось через ангелов или людей (Деян. 4:24, 25; 28:25; Матф. 10:19, 20; сравни Деяния 20:23 с 21:10, 11). В 1 Иоанна 5:6—8 свидетелем называется не только дух, но также вода и кровь. Итак, сказанное в этих стихах само по себе не доказывает, что святой дух — это личность.
Чтобы определение святого духа можно было назвать правильным, оно должно подходить ко всем стихам, в которых упоминается этот дух. Такой подход помогает прийти к логическому выводу, что святой дух — это действующая сила Бога. Это не личность, а огромная сила, которая исходит от Бога и которую он использует, чтобы исполнять свою святую волю (Пс. 104:30; 2 Пет. 1:21; Деян. 4:31).

Есть ли библейское подтверждение того, что Отец и Сын — это одна личность, как утверждают некоторые?
Матф. 26:39, СП: «Отойдя немного, [Иисус Христос] пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» . (Если бы Отец и Сын были одной личностью, эта молитва не имела бы смысла. Иисус молился бы самому себе, и его воля ничем не отличалась бы от воли Отца. )
Иоан. 8:17, 18, СП: «[Иисус ответил фарисеям: ] в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» . (Несомненно, здесь Иисус говорил о себе и об Отце как о двух отдельных личностях. )

В отличии от Святого духа, Отец и Иисус Они духовные личности, не видимые для глаз человека.

Дмитрий Пахомов
Дмитрий Пахомов

Это дяденьки.

Светлана Морозова
Светлана Морозова

тяжело с таким представлением? на много все станет проще и понятней если все таки признать что Иисус- сын Бога, а святой дух- это сила Бога. тогда и библия намного понятней становится без придуманных православием таинств!

СЧ
Сергей Чернышов

Согласно самой Библии:
1. "Дух"-преобладающий настрой ума человека. (Малахия 2:16: ...Следите же за своим духом и не поступайте вероломно... Иеремия 49:23: 23 Дамаску: «Ха́мат и Арпа́д устыдились, услышав недобрую весть. Они пали духом. ..)
2. "Дух"-нематериальная личность- ангел или сам Бог. (Марка 3:11: ...Даже нечистые духи, когда видели его, падали перед ним и кричали: «Ты — Сын Бога» . )
3. "Дух"-как действующая сила Бога. Бытие 41:38: (...:2 Коринфянам 3:3: ...написанное не чернилами, а духом живого Бога, не на каменных скрижалях... Бытие 41:38: ...: «Можно ли найти другого человека, как этот, в котором дух Бога?» )
4. "Дух"-как жизненная сила человека. (Псалом 146:4: ...Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли. )
Вы о каком "духе" хотите говорить?.. .

Сергей Крутяков
Сергей Крутяков

Вот православная формула Троицы: Отец рождает Сына, Дух исходит от Отца.

Отца можно сравнить с человеческим умом, который вмещает в себя всё: и бытие и небытие. Например в человеческом уме существует "вечный двигатель", а в реальности его нет. Отец это потенциал всего и вся.

Сын это вся существующая реальность, всё рождаемое из потенциала бытие.

Дух Святой это СТРОИТЕЛЬ бытия. В нашем мире Его олицетворяет "движение", источник которого неопределим никакими методами исследования, включая философские ("и Дух Божий носился над водою" Быт 1:2)

Отец решает ЗАЧЕМ будет бытие. Сын решает ЧТО будет в бытии. Дух решает, КАК будет реализовано бытие.

Все это относиться только к внешнему миру. Каковы причинные связи внутри Троицы нам неизвестно. Скорее всего их просто нет. Это Некто единый и неделимый не имеющий начала. И материальный и нематериальный по своему желанию.

В связи с этим Отец и Дух нематериальны для нашего мира. Сын по своей природе принадлежит любому имеющемуся бытию. Для нематериального бытия он нематериален. Соответственно для нашего мира Он и нематериален и материален.

Какие еще существуют возможности у Бога, кроме материальности и нематериальности, нам не представимо даже в фантазиях.

Похожие вопросы
Кто из троицы ( Отец, Сын или Святой дух )- энергия-информация, а кто нет?
Что такое святой дух? Как понять: "Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух"?
Какое Имя у Отца, Сына и Святого Духа? Креща в воде . Отец — это не имя, Сын — это не имя, Святой Дух — это не имя.
Был-есть отец, сын и святой дух. То есть, логическим образом получаем вывод: отец отлюбил духа - и у духа родился сын >>
Отец, сын, святой дух . А мать куда дели ?
Иисус родился от Святого Духа, это значит, что Отец Иисуса это Святой Дух?
Бог - это Отец+Сын+Дух Святой, а Сын - это Бог+человек. Что-то у меня Троица никак не складывается?
Бог отец -любовь, бог сын- брак, а святой дух тогда кто?
Христиане! Отец, Сын, Святый дух- это 3 личности. КТО из них БОГ???
Отец, Сын, Дух Святый - один Бог или объединённый?