принцип обратной перспективы, когда некоторые лица или предметы, изображённые на первом плане, по размерам могут быть значительно меньше тех, которые изображены за ними, это объясняется тем, что на иконе самое главное всегда обозначается более крупными размерами.
Обращаясь к столпам иностранной иконописи, становится ясным момент образования перспективы в обратном порядке переднего плана!! ! Обратная же перспектива в иконописи по английски, доказывает, что русские иконописцы правильно расставляли принцыпы многих перспектив, в том числе и вышеупомянутой ОБРАТНОЙ перспективы, которую так часто используют иконописы во всех уголках нашей необьятной ПЛАНЕТЫ!!!! Фу...! Устал..!!
В том, что не ты смотришь на икону, а икона смотрит на тебя.
Зритель, таким образом, включается в пространство иконы.
Этот вопрос больше подходит к иконописцам чем к православным. Поскольку я закончил школу иконописи, то могу ответить кратко на этот вопрос. Обратная перспектива в иконописи применяется для обозначения более развёрнутого пространства что бы показать изображение с разных сторон одновременно.