Вот для чего анафема согласно слов апостола Павла.
<<Гал. 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. >>
Павел показывает собранию, что даже если бы случилось чудо и ангел с небес начал бы рассказывать истину о Боге, НО совсем не так и не о том по сравнению с тем, ЧТО галаты первоначально слышали от апостолов Христовых, становясь христианами - то даже говорящего ангела христиане Галатии должны были бы предать проклятию: нельзя искажать благую весть.
Впрочем, даже если бы и сами апостолы со временем видоизменили бы содержимое благой вести, то и они заслуживали бы проклятия.
Это очень хороший и отрезвляющий ответ всяким любителям духовного «роста» , со временем начинающим думать, что они так возросли, что могут уже сами видеть, что в Писании им следует исполнять, а что детоводитель, так сказать (то есть, «дети» исполнять должны, а они, «просветлённые» - выше всего этого)
А потом эти «просветлённые» начинают без страха примешивать в учения Христовы - собственные взгляды и учить этому других.
<<Гал. 1:9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. >>
Любой, кто искажает смысл благой вести от Бога и Христа Его - заслуживает проклятия независимо от авторитетности своего статуса в христианском собрании или наличия силы чудодейственных явлений: неискажённое содержимое благой вести - единственный критерий оценки духовных учителей, обучающих Божьей истине, а не своей.
Вот и выходит, что менее греха на том, кто не проповедует вообще - по сравнению с тем, кто смело искажает учение Христово и добавляет к нему собственные домыслы.
Однако, ангел света и его служители предали анафеме Христа в своё время, так что учимся различать какая анафема от Бога, а какая от дьявола, чтобы не попасть под Божью....