Ss
Sssss

Какой вы себе представляете девушку периода XIX - XX ВЕКОВ?

МИ
Мария Ионова

Мое личное представление о тех Барышнях, это не полуопущенные особи с бутылкой пива и через слово мат.... Вот выложил фотографии начало 20 века.... Вот у меня такое представление, созданное из фактов. На первой фотогр., сестра милосердия (красный крест), 1915 год.... идет война.... лицо уставшее.... Смотрите, сравнивайте и думайте :)

ВЛ
Вероника Лукьянова

Ведь еще 100 лет назад, на рубеже XIX - XX веков, шляпка становилась атрибутом, определяющим характер дамы и ее склонность к творческому самовыражению. Более того, она представляла собой почти культовый предмет, существующий на грани художественной фантазии и обыденной жизни.

Но давайте вернемся в прошлое и попробуем заглянуть в те времена, когда шляпа, являлась истинным произведением искусства и вдохновляла художников и поэтов к написанию шедевров. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век.

Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли тогда огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружевов даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек.

Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.

В экспозиции Алмазного фонда России представлена шляпка куклы Пандоры ювелирной работы, которая являлась миниатюрным образцом дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» .

Посещение шляпного салона всегда было событием для модниц, а примерка шляп напоминала театральное действо - спина выпрямлялась, движения рук приобретали грациозность, а взгляд становилса надменно – загадочным. Один из модных шляпных салонов Ленинграда когда – то за глаза называли «смерть мужьям» . И тем не менее, кавалеры никогда не пытались отказать даме в посещении салона шляп, заранее зная, что сопротивление бесполезно. В этом «сражении» победа всегда была и будет за представительницами прекрасного пола, на знамени которых начертано «Виват дамской шляпке! »

Девушка в шляпке

Нет, не грустна осень, это неверно!
Дивный сезон и прекрасное время.
Желтые листья шуршат под ногами,
Счастливы листья прожитыми днями.

Грустный в парке сижу на скамейке.
Прожиты годы, остались копейки.
И даже осени чудной мгновения
Не улучшают мне настроения.

Вдруг мне навстречу девушка в шляпке
В сером пальто и в серых перчатках.
С милой улыбкой идет не спеша.
Боже мой! Как же она хороша!

СП
Светлана Педанова





В 18 веке женщина была наиболее свободным и уважаемым членом общества за всю историю западной цивилизации вплоть до 20-го столетия. Приход эпохи просвещения изменил уклад западного общества с господства силы в сторону почитания галантности и разума. Поскольку в этих условиях у женщин появилось больше возможностей, большую часть 18 века они фактически управляли обществом и добились в этом успехов, становясь писательницами, художницами и предпринимателями. Это даже немного странно, что искусство и философия того времени так превозносили женщину и, что стиль рококо, ассоциируемый с 18-м столетием изобиловал тем, что психологи называют "женскими формами восприятия". Стиль женской одежды в 18 веке отражал укрепляющееся положение женщин в обществе. Если раньше, вначале 18 века, манто представляло собой простую мягкую одежду, сшитую из двух отрезов ткани, подобранной и плиссированной на талии с широкими вышитыми рукавами, носимой поверх стойки, то в последствии оно было уплотнено, декорировано и посажено на обручи, называемые "корзинами". В конце концов, в середине века платье по стилю превратилось в т. н. "Роб де Франс" - кукло-тортоподобную структуру, благодаря которой женщина занимала в трое больше места, чем мужчина, тем самым привлекая к себе внимание.

АХ
Алсу Хакимьянова

с небритыми подмышками

Похожие вопросы
Русская литература на рубеже веков (XVIII-XIX и XIX-XX)
Вопрос по русской культуре XX века.
Форсированная индустриализация России на рубеже XIX и XX веков предусматривала:
Вопросы по культуре России на рубеже XIX-XX веков. Помогите!
Внешнеэкономическая политика Великобритании в конце XIX начало XX века
Культура XX века: деградация или расцвет?
Что такое общинная собственность? И что она представляла из себя в России в XIX веке?
''Безнаказанность'' в произведениях русской литературы (XIX,XX Век)
Культура 2 половины XX века.
Архитекторы XIX-XX века Назовите пожалуйста 5 архитекторов XIX-XX вв. и по пять их произведений