Ин. 1:17. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Объясняет нам, каким образом мы приняли величайшую благодать вместо благодати малой. Говорит, что закон дан чрез Моисея, то есть Бог употребил посредником человека, именно Моисея, а Новый Завет дан чрез Иисуса Христа. Он называется и «благодатию» , потому что Бог даровал нам не только прощение грехов, но и сыновство; называется и «истинною» , потому что Он ясно проповедал то, что ветхозаветные видели или говорили образно. Сей Новый Завет, называемый и благодатию и истиною, имел посредником не простого человека, но Сына Божия. Приметь и то, что о Ветхом законе сказал «дан» чрез Моисея, ибо он был подчиненный и слуга, а о Новом не сказал «дан» , но – «произошел» , чтобы показать, что он произошел от Господа нашего Иисуса Христа, как от Владыки, а не от раба, и в конец достиг благодати и истины. Закон «дан» Богом чрез посредство Моисея; благодать «произошла» , а не дана, чрез Иисуса Христа. «Произошла» – знак самостоятельности, «дан» – рабства.
В ветхом завете был дан закон, который не смогли исполнить, в новом завете дана благодать, силой которой человек может исполнить заповеди.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34).
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).
Мы не говорим.
Точно! А я всё думал, что это за закон такой один?
Оказывается благодать. То есть, люди делают то, от чего они испытают удовольствие по их мнению. Они по этому закону живут бессознательно. Это просто в крови))