Верующие выразились бы примерно так: "Господь попустил Авелю убить Каина. "
Ведь на всё, по их словам, воля Божья. А что не по воле Его, то по Его же попущению.
Другой вопрос возникает, за какой грех Авель был умерщвлён?
Ведь сказано (правда, в Новом Завете) , что "Ни один волос не упадет с головы человека... "
Наказание же Каину неуловимо напоминает по своей строгости ожидаемое справедливое наказание Сердюкову (он же не сторож Васильевой) или разваленное дело зампрокурора Московской области А. Игнатенко. На словах одно, а на деле - люди свои, избранные или назначенные Самим.
Такой был план божий.
как грят верующие.. . на всё воля божья...)))))))))))))
Бог никому не запрещает что-то не делать, он дал волю человеку. Но это был самый первый человеческий страшный грех, за что он наказал людей в целом.
Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его (Быт. 4, 3-5).
Бог не ел мяса. Поэтому эти дары не считаются дарами. Авель убивал животных и ел. значит с ним поступили так. как он поступал с братьями меньшими. животными.
Посчитали бы вы подарком убийство для Вас от ребенка вашего. какого то живого существа?
Наоборот пёрся от удовольствия. Кровавый божок специально такую подставу сделал.
Вообще-то то, что люди никого не будут убивать, подразмевалось
Неееее, он ждал когда Каин убьёт Авеля, а потом начнёт его воспитывать!
Кстати! !
Вопрос супер.
Заповедей тогда же еще не было дано.
Не понятно.
Бог наделил нас свободой воли, и благодаря этому мы можем делать правильный выбор. Бог предложил Каину «делать добро» , но не принудил его измениться. Каин избрал свой собственный путь. Каин стал непокорным, хладнокровным убийцей. У него не возникло ни малейшего угрызения совести, когда Бог спросил: «Где Авель, брат твой? » Грубо и неуважительно Каин ответил: «Не знаю; разве я сторож брату моему? » (Бытие 4:9). Такая открытая ложь и отрицание своей вины свидетельствовали о бессердечии Каина.
выше почитайте Бытие.. .
Быт. 4:6. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился?
Велико милосердие Божие, не хотящее смерти грешника, но изыскивающее все пути и средства к его вразумлению и наставлению (Иез. 18:23)!
Быт. 4:7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит;
Это – одно из трудных для истолкования мест Библии, благодаря, главным образом, тому, что оно совершенно различно читается в русской и славянской Библии. Последняя, руководясь переводом LXX, имеет это место в такой форме, которая сообщает ему совершенно новый смысл, не имеющий для себя никакой опоры в контексте. Это недоразумение объясняется, по всей вероятности, тем, что греческие переводчики недостаточно точно поняли здесь смысл основного термина еврейского глагола naschat и уже затем, допустив одну неточность, должны были приспособительно к ней переделать несколько и всю остальную фразу. Русский перевод ближе к подлиннику, мысль которого более ясно может быть выражена в следующей фразе: так как лицо есть зеркало души, то мрачный вид и понурый взор служит отражением темных мыслей и настроений. Когда ты поступаешь хорошо и совесть твоя чиста, то ты испытываешь приятно-легкое состояние духа, радостно и весело поднимаешь свое лицо. Когда же ты делаешь что-либо дурное, то ощущение духовной тяготы гнетет твое сердце и заставляет тебя опускать вниз свои взоры. Коль скоро последнее случилось, то знай, что у дверей твоего сердца лежит грех и ты близок к падению; поэтому, пока еще не совсем поздно, собери все свои силы и постарайся отразить предстоящий греховный соблазн.
да, Бог предупредил Каина, что грех поджидает его на этом пути, и дал ему заповедь быть господином по отношению к греху (соблазну) , а не идти у него на поводу, иначе - беда.
Бог дает людям понятные заповеди. Если Он говорит о грехе (ивр. ошибка, промах) , то Он уверен, что Каин знает о чем идет речь. Смысл речи Бога Каину такой, что надо мыслить доброе, иначе ты становишься на путь ведущий к греху (ошибкам, падениям, травмам, смертям).
Бог его предупредил: "а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:6, 7)
Нет. Это первое убийство среди людей, которые получили право выбора. Нам никто не может ничего запретить, но зло всегда будет наказано.