Добрый день.
1. Никто из предыдущих ответчиков не отметил, что DirectX вообще-то не для игр. Это набор библиотек API, предназначенный для решения множества задач, связанных с графикой и звуком в винде.
Конечно, в основном он применяется в играх. Но ещё с его применением делают видеоплееры ( [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] ), аудиоплееры ( [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] ) и проги для записи видео с Web-камеры ( [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] ).
2. Для игр используется много разного ПО. Практически бесконечно много. Самые известные - это Origin, StarForce Protection (вместе с FrontLine), Steam, OpenGL, а также различные движки типа Ogre.
3. Программировать игры как таковые можно почти на любом языке программирования. Заметьте, для игр в широком смысле даже интегрированная среда не нужна, ведь игра может быть очень простой.
На практике игры создают на Java, VC++ и Delphi. Мелкие бесплатные игрушки (или недорогие платные в России) создают также в Macromedia (теперь Adobe) Flash.
Наконец, есть специальные редакторы для игр (тем, кто не программирует, но игры создавать хочет) .
4. Если Вы про ОС, то в основном, конечно, WinXP и Win7 с Win8, хотя, ясное дело, игры (почти) во все времена были и под все ОС.
До свидания!
Различные клиенты наподобие Origin, Steam, Игровой Центр@Mail.Ru, а так же Microsoft Visual C ++
XP, 7, Vista, а на счет других, я не знаю