Возможно, Он имеет к нам такое же отношение, как создатель компьютерной игры к ее персонажам, находящийся за пределами их нарисованного мироздания.
Он дал каждому Своему живому творению определенные способности и качества, но и определенную степень уязвимости, и предоставил им всем возможность жить, продолжать жизнь и и бороться за нее.
Игра интересная, что и говорить.
И все это на редкость хорошо сбалансировано, все это разнообразие жизни, которая столько миллионов лет развивается по большей части сама собой и успешно поддерживает себя в этом ограниченном пространстве, в маленьком теплом земном мире посреди безжизненного космоса.
Иногда производится апгрейд, меняется пейзаж и состав персонажей (динозавры на млекопитающих и т.п.). Отличной идеей было придумать Homo sapiens, благодаря этому сюжет стал на порядок увлекательнее.
Игра идет, а ее Создатель остается за границами экрана, и персонажи могут только гадать, кто он, каков, жив ли, интересуется ли их маленькими и часто трагическими жизнями, продолжает ли наблюдать за происходящим или на какое-то время "отошел покурить". (Что вполне объясняет все беды нашего мира и страдания ни в чем не повинных, чьи отчаянные молитвы остаются неуслышанными...)
А впрочем, можно ли представить себе диалог персонажа и автора? то-то и оно...
Скорее всего, он поживее всех людишек вместевзятых. И всеобщей человечьей фантазии не дано постигнуть, легче отрицать
Правда.
Неправда.
Бога нет.
да-да, Я здесь!
кто такой бог?
Библия написана людьми, увы.
Бог есть! Он живёт в душе...
ПРЕАМБУЛА
Я здесь однажды уже обращался к схожей теме. И думал, что этим и ограничусь. Но ошибся. Ибо ненароком увидел сравнение нашего мира с компьютерной игрой. Якобы кем-то когда-то придуманными.
И не удержался ….
Ибо наличие в Бытии всего только ДВУХ сущностей – нашего Мира и какого-то сверхъестественного Существа – это, по сути, обычное лукавство. Если даже не шулерство.
Ведь для полноты аналогии с компьютерной игрой здесь обязана быть еще и некая ТРЕТЬЯ сущность – ИГРОКИ. Ибо никакая компьютерная игра САМА ПО СЕБЕ НЕ ИГРАЕТ.
Это понимали еще древние греки, придумавшие для себя многобожие. Когда одни боги помогали одним героям, а другие боги – другим героям. То есть, те самые боги как бы и были игроками. Нынешний монотеизм в эти сценические рамки никак не укладывается.
АМБУЛА
"… И началась великая борьба за бессмертную душу шофера.
— Эй вы, херувимы и серафимы! — сказал Остап, вызывая врагов на диспут. — Бога нет!
— Нет, есть, — возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
— Это просто хулиганство, — забормотал ксендз Кушаковский.
— Нету, нету, — продолжал великий комбинатор, — и никогда не было. Это медицинский факт.
— Я считаю этот разговор неуместным, — сердито заявил Кушаковский.
— А машину забирать — это уместно? — закричал нетактичный Балаганов. — Адам! Они просто хотят забрать "Антилопу".
Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
— Как же все-таки будет с богом? — настаивал великий комбинатор.
Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.
— Как же вы утверждаете, что бога нет, — начал Алоизий Морошек задушевным голосом, — когда все живое создано им!
— Знаю, знаю, — сказал Остап, — я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер.
Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
— Сын мой, — сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, — вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют…
— Ксендз! Перестаньте трепаться! — строго сказал великий комбинатор. — Я сам творил чудеса. Не далее как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было, порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была давка!
Диспут продолжался в таком же странном роде. Неубедительные, но веселые доводы Остапа влияли на Козлевича самым живительным образом. На щеках шофера забрезжил румянец, и усы его постепенно стали подниматься кверху.
— Давай, давай! — неслись поощрительные возгласы из-за спиралей и крестов решетки, где уже собралась немалая толпа любопытных. — Ты им про римского папу скажи, про крестовый поход.
Остап сказал и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу Серафима Саровского и особенно налег на инквизицию, преследовавшую Галилея. Он так увлекся, что обвинил в несчастьях великого ученого непосредственно Кушаковского и Морошека. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Галилея, Адам Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятья Балаганова. Паниковский терся тут же, поглаживая блудного сына по шероховатым щекам. В воздухе висели счастливые поцелуи.
— Пан Козлевич! — застонали ксендзы. — Доконд пан иде? Опаментайсе, пан!
Но герои автопробега уже усаживались в машину.
— Вот видите, — крикнул Остап опечаленным ксендзам, занимая командорское место, — я же говорил вам, что бога нету. Научный факт. Прощайте, ксендзы! До свидания, патеры! ".
ПОСТАМБУЛА
Бога нет.