Если с самого начала своего пути жить в сострадании и заботясь об ограниченных людях, считая это
нормой жизни, возможно ли со временем воспитать в себе холодность рассудка и трезвость мысли в ситуациях, требующих колоссальной эмоциональной отдачи?
нормой жизни, возможно ли со временем воспитать в себе холодность рассудка и трезвость мысли в ситуациях, требующих колоссальной эмоциональной отдачи?
не холодность рассудка, а разделение ответственности. есть смысл переживать только о том, что вы можете сделать в данный конкретный момент.
вы можете спасти всех детей, умирающих от голода в Африке? нет? я тоже.. это не значит, что мне они безразличны. это значит, что я не убиваюсь из-за того, что не помогла им, но мне больно, когда я о них думаю. я делаю то, что могу делать на своем месте. и отвечаю я только за свои действия.
если вы помогаете инвалидам, нужно радоваться их успехам, а не переживать о неудачах. отрастить им руки и ноги вы все равно не сможете. и не вы виноваты в том, что с ними происходит. им нужно не сожаление, а ваша вера в их силы и такое же отношение, как и ко всем остальным людям..
---
ps. а вообще я очень уважаю людей, которые посвящают свою жизнь заботе о немощных..
Думаю-нет. Можно поменять образ жизни. Можно даже поменять образ мыслей, он меняется с годами.. . Но свою сущность поменять не возможно никогда.
с инвалидами могут работать только особенные люди - милосердные и кроткие по своей природе. Никто не может переломить своей природы - данность нельзя изменить. Особенно из плюса в минус. Вот наоборот - бывает - когда расчётливый прагматик проходит тяжкие испытания и становится мягким, обретает милосердие. Потому священики и отцы церкви советуют для обретения благодати обратиться к теме помощи убогим - тем, кто нуждается в помощи и сострадании. Чтобы каменное сердце умягчилось. Но наоборот не получится -
если сердце растаяло, ничто не заставит его окаменеть снова - сам человек не захочет.