вредна
Так говорят. Но, бывает что действовать не получается по определённым причинам, тогда "выручает" МЫСЛЬ.
Отче наш - Творец! У Христа - нищий духом (алчущий и жаждущий правды Царства Божия) - творец!! ! А НЕВЕЖДЫ подменили у Христа нищего духом - просто НИЩИМ (убогим, смиренным, кротким) - мёртвыми для Творца людьми - и провалили миссию Христа на земле!! ! А Евангелие писано для нищих духом, которые живут по заповеди: Матф. 6,33 Ищите же прежде (всего! ) Царства Божия и правды Его, и это (все ваши нужды! ) всё приложится вам. Плоды этой заповеди - Царство Божие на земле!! !
(НЕВЕЖДЫ наломали дров: см. личку: Угодна ли Богу справедливость???)
Есть четыре разных вида веры:
а) вера, основанная на восхищении,
б) вера, основанная на желании,
в) вера, основанная на убежденности,
г) необратимая вера.
По этому поводу в «Колеснице двух истин» Джигмед Лингпа говорит (соч. 15, с. 335, 1):
Вера, основанная на восхищении, возникает, когда, узнав особенности учения и видя неисчерпаемость нравственности, мудрости и достоинств возвышенных (учителей) , ты испытываешь смешанное чувство восхищения, удовлетворенности и привязанности.
Вера, основанная на желании, возникает, когда, узнав особенности истины страдания, ты испытываешь страх перед круговоротом рождения и смерти и понимаешь, что единственное избавление заключается в священной Дхарме, которая учит истине прекращения и истине пути, и что необходимо положиться на учителя, указующего этот путь. Поэтому здесь применимо сравнение с сильным влечением пчелы к цветку.
Вера, основанная на убежденности, возникает, когда в самой глубине своего сердца ты чувствуешь твердую уверенность в Трех Драгоценностях и, убежденный в том, что они никогда не обманут, признаешь, что и для просветленного, и для обычного существа любое чувство счастья, которое можно испытать, вплоть до простейшего покоя ума, зависит исключительно от энергии сострадания Трех Драгоценностей, и, наоборот, любое чувство страдания, которое приходится терпеть, вплоть до тончайшего страдания, которое может испытывать архат, зависит исключительно от собственной кармы, и у тебя уже не остается никаких сомнений на этот счет.
Необратимая вера означает, что на стадиях изучения, размышления и медитации в общем и во время принятия прибежища в частности никакая болезнь, неприятность, боль, вмешательство врагов или вредоносных существ или любые иные превратности, какими бы жестокими они ни были, не смогут поколебать (твою – практикующего – веру, которая с тобой нераздельна) , как соль, растворенная в воде.
Вера, основанная на восхищении, и вера, основанная на желании, легко могут угаснуть в зависимости от обстоятельств, а потому по-настоящему стремиться нужно именно к вере, основанной на убежденности, и особенно к необратимой вере. В частности, поскольку необратимая вера возникает только на основе конкретного переживания состояния, которое с помощью своего учения передает учитель, она порождает непоколебимую веру в учителя и его учения. Поэтому она важнее всех, как царь, который выше своих подданных.